РЕГЕНЕРАЦИЯ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Сегодня наибольшая доля потребляемых смазочных материалов приходится на масла на нефтяной основе. Тенденция роста этого продукта требует новых и улучшенных существующих методов сбора, обработки и регенерации.

Одним из наиболее экономичных способов утилизации нефтяных ресурсов является регенерация отработанного масла непосредственно на месте. Поскольку старение масла оказывает большое влияние на срок службы смазочного масла. Также следует уделять больше внимания различным посторонним примесям, которые накапливаются в масле и значительно ухудшают его качество. Простые методы механической очистки могут решить эту проблему и сосредоточиться на повторном использовании смазочных масел по назначению. В большей степени это относится к трансформаторным, турбинным, промышленным и гидравлическим маслам, и в меньшей степени к моторным. Хотя последние уверенно лидируют по объемам производства.

Современные методы очистки и регенерации отработанного масла можно разделить на: физические, химические и физико-химические методы обработки. На сегодняшний день наиболее часто используются физические методы, которые включают осаждение, фильтрацию, центрифугирование и вакуумную сушку. Физико-химические и химические методы являются более сложными, поэтому они используются только в случае сильного загрязнения или старения масла. Подробнее про регенерация отработанного масла читайте на страницах специализированного сайта.

Для обеспечения наилучшего результата очистки загрязненного масла его сбор должен осуществляться отдельно по сортам. Это позволяет сократить потенциальные отходы и получить в результате продукт высокого качества.

Ежегодно в мире собирается около 15 миллионов тонн отработанных масел, при этом 70-90% этого сырья используется в качестве топлива. Во многих странах до сих пор нет централизованного сбора и утилизации, поэтому приведенные данные являются приблизительными.

Среди наиболее часто используемых способов утилизации отработанных масел следующие:

  • переработка или очистка от отдельных загрязнений для получения котельного топлива;
  • вторичная переработка для получения основных компонентов;
  • отдельная регенерация для получения продукта, пригодного для использования по назначению.

Производство котельного топлива

Возможность использования отработанного масла в качестве топлива была замечена из-за его высокой теплотворной способности. Например, теплота сгорания отработанного моторного масла составляет 45 МДж / кг, что выше теплоты сгорания мазута (40-42 МДж / кг).

Но сжигание отработанного масла в качестве топлива имеет определенные ограничения, которые связаны с экологическими проблемами. Эти проблемы не являются критическими, но требуют дополнительных затрат, что делает отработанные масла менее используемыми в качестве топлива, чем очищенный из нефтепродуктов мазут. В частности, использование отработанного масла в качестве “энергоносителя” требует специальных помещений для хранения и смешивания отработанных масел, а также модификации существующих печей и специальных фильтров для решения проблемы возможного отложения. Печи и котлы требуют частой очистки и имеют пониженную тепловую эффективность. Кроме того, сжигание отработанного масла может привести к выбросам вредных веществ в атмосферу, что требует особого контроля.

Но ситуация не такая патовая, как может показаться на первый взгляд. Например, в США существуют хорошо проверенные технологии, которые дистиллируют воду и фракции легкого топлива из отработанного масла с помощью нескольких методов регенерации. Конечный продукт, несмотря на низкое содержание золы, является высококачественным котельным топливом.

Регенерация отработанного масла

Основные трудности утилизации заключаются в сборе использованных продуктов. Если все требования соблюдены на этапе сбора, то очистка отработанного масла осуществляется путем адсорбции, гидроочистки, ультрафильтрации, выпаривания, экстракции и очистки серной кислотой. Сегодня большая часть отработанного масла перерабатывается с помощью сернокислотной обработки.

Регенерация отработанного масла

Если конечной целью переработки отработанного масла является получение масляных фракций, регенерация обеспечивает полное восстановление свойств отработанного масла до его первоначальных значений. Вполне логично, что регенерированное масло можно использовать и дальше по назначению. Преимущества регенерации очевидны: нет необходимости тратить деньги на покупку нового масла для замены, а экологические проблемы, связанные с вредными выбросами, решаются.

GlobeCore является одним из ведущих производителей оборудования для регенерации масла для трансформаторных, турбинных, промышленных и других видов масел. Технологии GlobeCore основаны как на проверенных, так и на инновационных подходах, применяемых конструкторским отделом компании.

Установки регенерации отработанного масла имеют компактную конструкцию и мобильность, что позволяет перерабатывать отработанное масло на месте. Они эффективны, экономичны и не выделяют вредных веществ в окружающую среду.