Пять очень реальных преимуществ просмотра фильмов

Хотя потоковые сервисы предоставляют развлечения по запросу, которые были бы немыслимы еще несколько лет назад, просмотр фильма с друзьями остается важным ритуалом для многих из нас.

На самом деле, если вы похожи на большинство австралийцев, вы проводите в кино больше времени, чем 10 лет назад.

Дело не только в том, что мы чаще ходим в кино. Мы также так же заинтересованы в кинокультуре, как и когда-либо. Данные Google Trends показывают, что за последние десять лет поиск в Интернете по «номинациям на Оскар» почти удвоился.

Так что же стоит за нашей постоянной любовью к фильмам? И это просто развлечение, или мы получаем что-то более глубокое от фильмов, которые смотрим?

Поход в кино-это не только выпустить пар https://vvord.ru/blog/smotret-filmy-i-serialy-na-hdrezka-ukraina/ и посмеяться, объясняют пять экспертов, опрошенных для этой статьи. Просмотр фильма также может быть способом оценить искусство (в формате, более доступном для многих из нас, чем галерея) и извлечь уроки о себе и мире.

Вот как.

Фильмы помогают нам учиться

«Мы можем многое узнать об определенных моментах времени или определенном восприятии моментов времени» из просмотра фильмов, — говорит Адриан Данкс, преподаватель и заместитель декана по СМИ в Школе медиа и коммуникаций Университета RMIT.

Другими словами, фильмы могут формировать то, как мы осмысливаем мир, в котором мы живем прямо сейчас, независимо от того, в какой период они происходят.

Например, чернокожий член клана Спайка Ли, номинант на премию «Оскар» за лучшую картину о чернокожем полицейском, который проникает в местное отделение Ку-клукс-клана, использует кадры с митингов эпохи Трампа в конце фильма, позиционируя фильм как размышление о современной политике.

«Очевидно, что действие фильма происходит в 1970-х годах, и он способен связать некоторые из этих проблем или отношений с тем, что происходит в настоящий момент», — говорит доктор Данкс.

Кадр из биографического фильма Фредди Меркьюри 2018 года "Богемная рапсодия", на котором Фредди позирует на сцене
«Богемская рапсодия», биографический фильм Фредди Меркьюри, является одним из нескольких блокбастеров, основанных на реальных событиях, номинированных на премию «Оскар» в этом году.((Двадцатый век Фокс))

Как «художественная литература может исследовать исторические события по-разному, чем документальный фильм» — тема, которая легла в основу карьеры Роберта Коннолли, австралийского режиссера, чьи титры включают Ромулуса, Моего отца (2007) и Балибо (2009). Первый использует историю отношений отца и сына, чтобы сказать «что-то об этом периоде времени, опыте иммигрантов в этой части Австралии», — рассказывает он ABC Каждый день.

Г — н Коннолли указывает на номинанта на премию «Оскар» Рома — еще один биографический мемуар, в данном случае вдохновленный воспитанием режиссера Альфонсо Куарона в Мехико 1970-х годов, — в качестве примера «удивительного фильма», который рассказывает историю реальной жизни по-разному, чем документальный фильм. Фильм рассказывает историю взаимоотношений семьи с проживающей в ней горничной, чтобы поднять вопросы, касающиеся расы, культуры и класса, которые остаются актуальными и сегодня.

Фильмы могут способствовать социальным изменениям

Фильмы всегда вдохновляли на социальные перемены благодаря своей способности рассказывать зрителям об опыте, выходящем за рамки их собственной точки зрения, вдохновлять на сопереживание и поднимать политически заряженные вопросы.

«Это своего рода их роль-быть провокационными», — говорит доктор Данкс.

В 2004 году послезавтрашний день помог повысить осведомленность об изменении климата, обнаружили исследователи из Йельскогоуниверситета. Документальный фильм «Черная рыба» 2013 года вызвал общественный резонанс, кульминацией которого стало объявление SeaWorld о закрытии своего скандального шоу «Косатка», а в Австралии «Присцилла: королева пустыни» (1994) сыграла ключевую роль в представлении ЛГБТ-тематики основной аудитории.

Совсем недавно призывы к действиям по борьбе с расовой гегемонией и сексуальными домогательствами в Голливуде (см.: движения #OscarsSoWhite и #TimesUp) вызвали новые дебаты о расовом и гендерном равенстве.

Это привело к тому, что аудитория стала «гораздо более восприимчивой к недвоичному пониманию пола, различных сексуальных особенностей, важности различных сообществ»,-объясняет Скотт Маккуайр, профессор средств массовой информации и коммуникаций в Школе культуры и коммуникации Мельбурнского университета.