Процесс укладки асфальтированной дороги

Асфальтированная дорога давно стала обычной частью современного пейзажа, на который мало кто обращает внимание. Сеть дорог протянулась практически по всей земной тверди, улучшив скорость сообщения между людьми. Понаблюдайте за тем как например асфальтируют дорогу. С одной стороны, такую работу сложно назвать высокотехнологичной. А с другой стороны, знание некоторых нюансов в создании и эксплуатации современных дорог способствует не только их прочности и долговечности, но, в ряде случаев, прямо влияет на безопасность во время движения.

Небольшой экскурс в историю

Асфальт был известен нашим предкам еще с давних времен. Например, Мертвое море называли асфальтовым, и это название сохранилось практически до наших дней. Отложения, которые там находились, использовались не только для дорожного строительства, но и в кораблестроении и даже мумификации.

Особенно интересно отметить испанцев, которые обратили внимание на прекрасные свойства битумного озера Пич-Лейк на острове Тринидад. Природный асфальт, добываемый в этом месте, до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Потребности человечества, которые может обеспечить это озеро, ученые оценили примерно в 400 лет, но есть еще 15 месторождений. Первой асфальтированной дорогой по праву можно считать покрытие Парижского королевского моста. В его создании использовали битумно-минеральную смесь. «Мода» докатилась и до России. Так, в Санкт-Петербурге было асфальтировано несколько дорожных участков. Но по-настоящему развернулись американцы, начиная с 1876 года.

С чего начинается дорога

В какой последовательности асфальтируют дорогу? Конечно же, укладка асфальта начинается с планирования и проектирования. Принимают во внимание взаимодействие с другими дорогами, дренажными системами, светофорами, переходами и еще множество нюансов.

подготовка

Это, пожалуй, наиболее трудоемкая часть процесса. Качество асфальтированной дороги напрямую зависит от правильного принятия решений и контроля за выполнением подготовительных работ. По своей специфике подготовительные мероприятия отличаются в зависимости от условий окружающей среды. В городе они могут быть не такими трудоемкий, а вот за городом есть варианты: спил деревьев, изучение наличия грунтовых вод и других факторов. Например, если не учесть залегания грунтовых вод, то асфальтированную дорогу может вымыть и произойдет обвал.

Сам процесс выглядит следующим образом: в зависимости от условий рельефа делают подсыпку песком или, наоборот, излишнюю землю срезают бульдозером. Следующий момент наиболее важный — это придание прочности и твердости основания для дороги. Вариантов может быть несколько. Подсыпается щебень с песком, причем фракция щебня имеет значения. Крупный щебень идет в ход там, где ожидается серьезная нагрузка на дорожное покрытие, мелкий — наоборот. Иногда могут использоваться армированные плиты.

Боковые бордюры служат сразу нескольким целям: скрепляют дорожное полотно, а также является ориентиром при его создании. После насыпки «подушки» из песка и щебня, ее необходимо утрамбовать. Проводить такую работу как попало нельзя, так как от прочности основания зависит качество асфальтированной дороги.

Момент приемки выполненных работ

И вот наступает один из важнейших моментов -приема горячего асфальта. Именно основание дороги как следует перед этим очищается и проливается горячим битумом, который растирают по всей площади. Что приехал горячий асфальт вываливается обычно в одну кучу и вручную лопатами равномерно распределяется по всей площади будущего покрытия. Вслед за дорожными рабочими, распределяют асфальт, идут люди с интересным инструментом, который отдаленно напоминает швабру, или, как его называют строители, «машка». Их задача максимально выровнять уложенный асфальт.

Заключительным аккордом выступает асфальтоукладальник, который медленно, но верно завершает этот производственный процесс. Это описание ручного способа укладки асфальта. Существует и второй, не менее эффективный, с участием двух специальных дорогоукладивающих машин. Первая распределяет асфальт, заменяя весь ручной труд. Вторая — это асфальтоукладчик, который, следуя за первой, доводит работу до логического завершения.

некоторые наблюдения

Понаблюдайте, как асфальтируют дороги. Иногда можно увидеть очень интересные вещи. Например, когда укладка происходит в дождь и сильный мороз. Через это качество асфальта резко ухудшается, потому что делать такую работу в непогоду можно.

Тяжелые грузовые автомобили безжалостно разбивают дороги, особенно это касается городов, где асфальтированная дорога не рассчитана на такую нагрузку.

И, как говорят в медицине, лучше профилактика и предупреждение, чем потом долгое и изнурительное лечение. Это утверждение справедливо и по отношению к правилам эксплуатации дорожного покрытия.