ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В SEO

В условиях жесткой конкуренции, когда многие продавцы могут предлагать один и тот же продукт или услугу в Интернете, поисковые системы используют разные факторы ранжирования для выбора сайта, который лучше всего соответствует запросам пользователей. Важны оптимизация метатегов, наличие релевантного уникального контента, качество внешних ссылок, удобство использования сайта и другие факторы, которые вместе влияют на место в результатах поиска.

С 2011 года поисковые системы активно разрабатывают и внедряют алгоритмы оценки поведения пользователей на сайте. Поведенческие факторы — это показатели, которые определяют качество взаимодействия с пользователем на определенном сайте. Другими словами, это набор действий пользователя на сайте. Они могут повлиять на видимость сайта в поиске и положение страниц как положительно, так и отрицательно. — подробнее о том как улучшить поведенческие факторы

К основным поведенческим факторам можно отнести:

Показатель отказов. Он выражает процентную долю посетителей, которые покинули сайт, увидев только страницу входа, по отношению к общему количеству посетителей в течение заданного периода времени. При этом посетитель мог покинуть сайт, потому что не нашел там нужной информации, или наоборот — страница полностью удовлетворила его запрос. Для того, чтобы поисковая система могла понять, в чем причина прерывания сеанса на сайте, используйте следующий фактор.

Вернитесь к новому поиску. Если посетитель покидает сайт и возвращается к результатам поиска по тому же запросу, это означает, что он не смог найти информацию, которую искал, и страница, на которую он пришел, была релевантной.

Время, проведенное на сайте. Если посетитель остался на сайте, значит, он был заинтересован в контенте и воспринимался поисковой системой как положительный поведенческий фактор. Оптимальное время, которое пользователь проводит на сайте, зависит от его тематики. Посетители дольше задерживаются на информационных и новостных ресурсах и реже посещают интернет-магазины.

Плата за прямой визит. Прямые измерения позволяют оценить размер вашей постоянной целевой аудитории. Это ядро ​​сайта, люди, которые получают доступ к ресурсу, удаляя домен в адресной строке или переходя по закладке в браузере. Поисковая система видит лояльных пользователей, которые доверяют сайту и регулярно следят за обновлениями, и это положительно влияет на рейтинг.
Глубина обзора. Этот коэффициент показывает количество страниц, просмотренных посетителем во время сеанса. Показывает интерес пользователей к сайту в целом, говорит о его информативности.

Кликабельность снайпета в поисковой выдаче. Этот фактор показывает взаимосвязь между количеством переходов на сайт по ссылке результатов поиска и общим количеством показов страницы для ключевого запроса. Чем выше CEP, тем лучше.
Помощь. Высокая посещаемость сайта позволяет поисковой системе собирать более полную информацию о поведенческих показателях. Если они хороши, сайт получает фору во время поиска. Кроме того, высокий трафик свидетельствует о положительном пользовательском опыте, получаемом посетителями сайта.

Присутствие в социальных сетях. Речь идет о цитировании веб-страниц пользователями в Facebook, Instagram, Twitter. Хотя с 2019 года активное ведение официальных страниц в социальных сетях не влияет на рейтинг сайта, косвенно может улучшить ситуацию с продвижением, как дополнительным источником трафика и посетителей.
Поведенческие факторы в SEO: что это такое и как их улучшить
Почему поведенческие факторы важны для продвижения сайта
Постоянный мониторинг и работа над улучшением поведенческих факторов важны для роста позиций сайта в выдаче поисковых систем. Чем больше людей видят ресурс на топовых позициях, тем больше трафика и, как следствие, увеличивается конверсия и продажи.

Если проанализировать поведение посетителя на сайте, можно найти множество недостатков, из-за которых потенциальный клиент покидает страницу. Некрасивый и неудобный дизайн, множество всплывающих окон и рекламы, отсутствие актуального и полезного контента, поведенческие факторы помогают выявить слабые места и улучшить ресурс.

Если игнорировать поведенческие факторы, можно попасть в порочный круг:

Посетитель заходит на сайт и быстро покидает страницу, не найдя того, что искал.
Поисковая система видит, что ресурс не решает проблему пользователя и снижает его место в результатах поиска.
Из-за ухудшения позиций на сайт приходит меньше посетителей, падает трафик и поисковик считает

Яндекс.Метрика