Последние инновации в области интеллектуальной парковки автомобилей

Поскольку в последние годы общие дорожные характеристики автомобилей стали несколько стандартизированными (и, следовательно, однородными), создается впечатление, что руководители рекламных компаний ведущих автомобильных компаний мира коллективно выработали новую маркетинговую стратегию – сосредоточиться на бортовых технологиях. Едва ли найдется реклама автомобиля, в которой, кажется, основное внимание не уделялось бы элегантным и футуристическим технологиям, которые может предложить новая модель. Будь то инновации в бортовом климат-контроле, спутниковой навигации или новых функциях безопасности, ценность автомобиля массового потребления определяется впечатляющестью встроенного оборудования, а не такими старомодными элементами, как скорость, управляемость и трансмиссия.

Из всех этих инновационных технологий, несомненно, одной из самых распространенных является умная парковка. Такие технологии, как самостоятельная парковка, лазерные датчики расстояния и бортовые дисплеи, являются актуальными уже некоторое время. Возможно, вас даже удивит, что в этой области появилось что-то новое, что может отличить один автомобиль от другого и придать ему маркетинговое преимущество.

И все же, на самом деле, это область технологий, которая постоянно развивается – и не только на борту самих транспортных средств. Действительно, технология интеллектуальной парковки в настоящее время становится все более распространенной на самих автостоянках. Всем нам знаком стресс от втискивания в узкое место, бесконечного перемещения по многоэтажной автостоянке и различных временных сборов, которые требуются за парковку в определенном месте на определенный период времени. Достаточно вспомнить о головной боли, связанной с парковкой автомобилей в аэропортах, или о шлагбаумах и билетных системах на крупных автостоянках, чтобы понять, насколько далеко еще предстоит продвинуться технологиям, чтобы сделать подобные ситуации немного более управляемыми.

Будущее, похоже, за интеграцией этих двух областей – бортовых технологий и технологий на месте. Так называемый Интернет вещей (IoT), интеграция и взаимное функционирование объектов, соединенных сетью обмена данными, похоже, сыграет важную роль в этой новой технологии. Чтобы автомобиль мог припарковаться сам, данные, относящиеся к транспортному средству и местоположению, в пределах которого он должен припарковаться, должны быть разделены между этими двумя номинально “неодушевленными” объектами.

Беспилотные автомобили — это, конечно, утопия, которую обещали в течение некоторого времени, мечта о бесшовной системе, в которой машина для разметки линии парковки и человеческий глаз устарели, и автомобиль может просто парковаться сам. Было бы справедливо сказать, что этот день недалек, но, похоже, на этом пути будет еще несколько интересных технологических контрольных точек. Далее следует подборка некоторых наиболее интересных и по-настоящему полезных технологий парковки автомобилей, как на борту, так и вне его.

Интеллектуальные датчики парковки
Начнем с одной из самых успешных реализаций технологии Интернета вещей в сфере парковки. Интеллектуальные датчики парковки конкретно относятся к встроенным датчикам, которые могут измерять расстояние и, таким образом, избегать ударов и царапин, которые могут помешать успешной парковке. Однако системы интеллектуальной парковки выходят далеко за рамки простого бортового дисплея, который информирует водителя о том, собирается ли автомобиль во что-то врезаться. При использовании Интернета вещей с информационной системой маршрутов парковки информация о наличии свободных парковочных мест становится легкодоступной для системы, что значительно сокращает время, которое водитель может потратить на поиск места для парковки.

Интеллектуальные датчики парковки способны подсчитывать количество свободных мест на большой парковке и обновлять их в режиме реального времени по мере увеличения количества свободных мест. Очень похожая технология используется в современных навигационных системах, чтобы предоставлять водителю автомобиля обновленную информацию о дорожном движении. Интеллектуальные датчики парковки работают даже в ситуациях, когда водитель ищет место для парковки на оживленной улице, и могут предупредить водителя, если определенное место закрыто дляпарковок DIA.

Оплата парковки по номерному знаку
Скромный парковочный счетчик существует уже очень давно, а традиционные шлагбаумы и система оплаты билетов на больших автостоянках — почти столько же. Оплата парковки по номерным знакам — это новая система, которая может быть настроена таким образом, чтобы окончательно сделать эти давние технологии устаревшими.

Система следует более широкому технологическому тренду, в соответствии с которым оплата за все виды услуг переходит с наличных на карту. И в ней используется уникальный идентификационный код, который есть у каждого автомобилиста, – номерной знак. Просто набрав номерной знак в киоске парковки, можно зарезервировать место у входа на столько, сколько потребуется. После этого системой можно управлять через приложение, позволяя водителям удаленно продлевать свое пребывание в случае необходимости. Главное преимущество заключается в том, что если водителю по какой-либо причине придется переехать на другое место, то нет необходимости терять платеж. Благодаря простому сканированию номерного знака автомобиля система также работает намного плавнее и проще, когда дело доходит до правоприменения.

Автоматизированные роботы-парковщики
Сочетание робототехники и искусственного интеллекта — это инновация, которая граничит с серьезным футуристизмом. Робот–парковщик — это именно то, что нужно — робот, управляемый искусственным интеллектом, который паркует ваш автомобиль за вас. Эти роботы напоминают автоматические погрузчики и могут парковать автомобили на свободных местах и забирать их оттуда позже.

Это может показаться довольно надуманным, но на самом деле система на удивление интуитивно понятна и практична. Водители сначала паркуют свой автомобиль на специальной стоянке. Затем его сканируют, чтобы подтвердить марку, модель и, самое главное, размер. После этого водитель выходит из машины, а робот-парковщик забирает ее и перемещает на свободное место на соседней автостоянке. Система уже внедрена в аэропорту Лион-Сент-Экзюпери во Франции, так что, возможно, пройдет не так много времени, прежде чем эта система получит более широкое распространение.

Беспроводная зарядка на парковочных местах
Поскольку электромобили медленно, но неуклонно становятся все более распространенным явлением на наших дорогах, кажется, что только вопрос времени, когда эта технология станет чем-то с гораздо более высоким рыночным потенциалом, чем она имеет в настоящее время. Беспроводная зарядка представляет собой конец больших и громоздких устройств, которые обычно доступны только в нескольких избранных местах зарядки.

Розетки беспроводной зарядки на 240 Вольт могут быть размещены в любом месте и подключены к зарядной панели, расположенной под автомобилем. При парковке устройство активируется, и автомобиль может заряжаться сам. Как и некоторые другие технологии в нашем списке, можно с уверенностью ожидать, что эта технология станет только популярнее — то же самое можно сказать и о новых парковочных технологиях в целом.