Почему вы должны зарегистрировать торговую марку?

Представьте ситуацию, когда вы упорно трудились, чтобы сделать себе имя, разработали свой уникальный дизайн и “вложили миллионы” в создание бизнеса. Через некоторое время ваш тяжелый труд, наконец, начинает приносить плоды; бизнес растет и становится все более узнаваемым на рынке. Что может пойти не так? В одночасье на рынке появляются те же продукты, в которые вы вложили все свое время и деньги, и с ужасом вы понимаете, что стали жертвой кражи интеллектуальной собственности.

Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев таких результатов и длительных судебных разбирательств о нарушении можно полностью избежать с помощью эффективной интеллектуальной защиты товарного знака.

Товарный знак — это вид интеллектуальной собственности, более конкретно промышленная собственность, состоящая из узнаваемого знака, дизайна или выражения, которое отличает продукцию определенного источника от продукции других производителей. Маркировка продуктов — явление не новое, поскольку оно было известно еще в древних цивилизациях.

Например, в Месопотамии на сосуды наносили различные рельефные формы, а с развитием ремесел и торговли в Средние века маркировка товаров была, в дополнение к своей отличительной функции, важным показателем качества, особенно если товары были изготовлены вне гильдии. Кстати, товарный знак регистрация доступен на страницах специализированного сайта.

Например, в Месопотамии они маркировали сосуды различными рельефными формами.

Сегодня потребители часто решают выбирать хорошо известные и устоявшиеся бренды, где качество и происхождение больше не могут быть ключевым фактором. Принимая это во внимание, привлекательная массовая реклама продуктов играет все большую и большую роль.

Регистрация названия вашей компании, наименований продуктов и логотипов в качестве товарных знаков означает, что вы будете иметь контроль над тем, что вы можете использовать и как себя представлять, а также над тем, кто еще может использовать ваши имена и логотипы на торговой площадке.

Преимущества регистрации торговой марки

Если на рынке появляются идентичные или схожие продукты, как указано во вводной гипотетической истории, регистрация товарного знака позволяет эффективно изъять такие продукты с рынка и значительно облегчает подтверждение права собственности на ваш товарный знак. Кроме того, регистрация защищает в случаях, когда конкурирующая компания сделает еще один шаг и попытается зарегистрировать торговую марку как свою собственную. Это также эффективный способ избежать случаев, когда вы были бы вынуждены изменить дизайн бренда и уничтожить продукты, поскольку на рынке уже было бы зарегистрировано идентичное или схожее название торговой марки.

Нет необходимости говорить, что торговая марка также представляет собой очень важный актив для потенциальных деловых партнеров и инвесторов и повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Недостатки регистрации товарного знака

Регистрация, особенно без профессиональной помощи, может быть напряженной и отнимать много времени, а также сопряжена с определенными расходами, которые, как обсуждается ниже, могут варьироваться в зависимости от обстоятельств.

Взвешивание плюсов и минусов регистрации товарного знака

Перечисленные преимущества товарного знака надежно перевешивают любые потенциальные проблемы. Затраты, время и усилия, затраченные на регистрацию, того стоят, тем более что это обеспечивает компании значительный контроль и позволяет ей поддерживать свою репутацию.

О чем нам нужно спросить себя, прежде чем начинать регистрацию товарного знака?

Прежде чем подавать заявку на защиту торговой марки, важно подумать о четкой стратегии в отношении торговой марки. В частности, нам нужно спросить себя, какой тип и сколько товарных знаков мы хотели бы зарегистрировать, какой класс и подкласс регистрации был бы подходящим (влияющим на объем охраны, регистрационные сборы и любые возражения третьих лиц) и определить потенциальные риски при регистрации, такие как существование похожих товарных знаков на рынке.