ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Концепция современного олимпийского движения принадлежит барону Пьеру де Кубертену, по инициативе которого 23 июня 1894 года был основан Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор олимпийское движение является философией жизни, которая возвышает и объединяет в целом достоинства тела, воли и разума широко уважались. Сочетая спорт с культурой и образованием, он стремится создать образ жизни, основанный на радости усилий, на образовательной ценности хорошего примера и на уважении универсальных основных этических принципов. Критерий принадлежности к Олимпийскому движению — согласие соблюдать положения Олимпийской хартии.

Это официальная основа олимпийского движения. Жалко, что полный текст Олимпийской хартии www.farosta.ru можно прочитать на французском (111 страниц), английском (109 страниц), но не на украинском или даже русском языке (печально известная «ошибка 404» часто встречается в Интернете). Это уже первая отправная точка того, почему мы совершенно произвольно трактуем олимпийские принципы во время школьных Олимпийских игр. Однако об этой неприятной стороне чуть позже.

Понятно, что олимпийский способ мотивации школьников к обучению на высоком научном уровне — важный фактор их будущей успешной социализации. Гуманитарная формула «Человек не хлебом единым живёт» также актуальна для многих прагматично-производительных сфер общественной жизни.

Суть миссии движения «Школьная олимпиада» заключается не столько в выявлении уникальных талантов (сама жизнь рано или поздно приведет их к вершине славы), сколько в мотивации стремления к активному включению максимально широкого круга школьников. к научным достижениям современности. Естественно, что для успешного участия в Олимпиаде необходимы дополнительные усилия по отношению к действующему графику деятельности студентов и преподавателей.

Тренер

В этом процессе учитель также становится тренером ученика. Что обычно подразумевает тренер учителей? Дело в том, что минимум времени объясняется, а максимум времени и усилий направляется на погружение в различные упражнения и задания самих студентов. Учитель, который успешно практикует, ясно знает, что только через личную деятельность ученика можно научить по-настоящему. Родители и дети тоже не глупы. Вы когда-нибудь слышали, что искали учителя, владеющего «фейерверком» в учебных материалах? И вы не услышите. Хороший педагог-педагог — эффективный оптимизатор для обучения, ориентированного на учащихся. Осваивает содержание дисциплины, умеет подбирать учебный комплекс личной работы ученика, что дает положительные результаты. В тренере ученики и родители ищут специалиста по методам решения проблем, упражнениям и задачам, а не «мастера-методиста», демонстрирующего хорошо известную теорию предмета.

Кстати, так должны работать все действительно современные школы. С расширением Интернета теоретическая информация стала легко доступной, чего нельзя сказать о возможности ее успешного применения. Это хорошо подтверждается опытом учителей, успешно готовящих победителей олимпиад по предметам. Жалко, что школа в целом так не работает. Все время ее упорно ведут по пути так называемых непрерывных методических поисков. У нас слишком много сотрудников, которые не являются настоящими учителями, потому что они не могут каждый день часами проводить с детьми. Они нервничают. Кстати, за рубежом кабинеты генеральных инспекторов школьных дисциплин находятся в стенах вузов страны, а ведомственные корпуса руководителей учреждений — на территории самих заведений.

Обычно украинский педагог-тренер олимпийцев не учитывает время и работает с ними с утра до вечера, а то и по выходным. С одной стороны, хвала всем энтузиастам, но с другой стороны, такой широкий подход не может быть неизменно многообещающим.

Доверие

Школьная олимпиада, несомненно, вселяет в школьников и их родителей максимальную уверенность в порядочности тех взрослых, которые устраивают соревнования между детьми. Доверие как ключевой мотивационный ресурс лежит в основе акмеологических системных перспектив общества. Но постсоветская система априори не позволяет полагаться на одного человека как на успешную технологию. К сожалению, процедуры проведения школьных олимпиад для укрепления доверия вообще не работают. Но безрезультатно. Вот пример из Японии: «Проиграв войну, они хотели выиграть в мире, выиграть экономически. Поэтому сделайте