Обучение вождению: руководство по овладению этим навыком

Большинству из нас пришлось учиться водить машину — хотя и в разном возрасте, в разных обстоятельствах, таких как снег и лед или сильная жара в машине без кондиционера. Некоторые из нас учатся ездить по правой стороне дороги, в то время как другие — по левой. Что такое научиться водить машину? Как обучение вождению влияет на наш мозг и как он выглядит во время обучения вождению? Какие когнитивные навыки используются при обучении вождению? Хорошо или плохо для мозга учиться водить машину?

Учимся водить машину

Учимся водить

Учимся водить

Обучение вождению определяется как процесс, через который проходят мозг и тело, чтобы должным образом управлять и использовать автомобиль или транспортное средство. Когда мы учимся водить машину, наш мозг должен научиться свободно работать в режиме многозадачности, а также всегда оставаться сосредоточенным на дороге — даже если в машине есть другие люди или есть отвлекающие факторы. В зависимости от типа автомобиля, наши тела должны научиться переключаться между сцеплением и тормозом, а также держать другую ногу на газе. Или, в других случаях, наша правая нога выполняет всю работу, а левая нет — как это влияет на мозг? Узнайте об этом ниже. Кстати, узнать стоимость обучения вождению вы можете узнать на страницах https://nascar.com.ua/price/ специализированного сайта.

Как обучение вождению влияет на наш мозг?

Блестящие мозги лондонских таксистов

Каждый водитель такси в Лондоне должен “знать” более 25 000 улиц, достопримечательностей и мест. Сам процесс обучения может занять от 3-4 лет с тестом в конце, экзаменационной системой Knowledge of London, для сдачи которого требуется в среднем 12 попыток. Было показано, что весь этот процесс, через который проходят таксисты, влияет на память, создает больший объем нервных клеток в гиппокампе и вызывает структурные изменения в мозге. Исследователи взяли три группы: тех, кто никогда не тренировался (контрольная группа), тех, кто тренировался, но не сдал экзамен на водителя такси, и тех, кто сдал и прошел обучение. Они обнаружили, что у людей, прошедших тест, было увеличено серое вещество (вещество, в котором происходит обработка в мозге). У тех, кто провалил тест или вообще никогда его не изучал, структура мозга не изменилась. В задачах на запоминание обе группы, прошедшие тест, лучше, чем контрольная группа, запомнили достопримечательности Лондона. Однако в заданиях, которые не касались географии Лондона, таких как запоминание визуальной информации, как контрольная группа, так и группа, которая не прошла тест, были лучше, чем таксисты, обладающие “Знаниями”.

Обучение вождению: симуляция вождения

Некоторые ученые не были удовлетворены исследованием британского таксиста, потому что они хотели знать, “меняет ли опыт навигации по сложной системе улиц Лондона мозг таксиста, или люди с большим гиппокампом преуспевают только в том, чтобы стать водителями такси?” Ученые взяли 28 взрослых и заставили их играть в симуляцию вождения в течение 45 минут. Одна часть группы, группа пространственного обучения, практиковалась в прохождении одного и того же маршрута 20 раз. Другая группа, считающаяся контрольной, вела машину столько же времени, сколько и другая группа, но проехала по 20 разным маршрутам. Мозг каждой группы был просканирован до и после 20-минутного сеанса. Было обнаружено, что группа, которая практиковала тот же маршрут, группа пространственного обучения, увеличила свое время и способность выполнить задание по вождению. Они также смогли улучшить свою способность упорядочивать последовательность снимков (случайных), которые были сделаны по маршруту, по которому они постоянно ездили, и смогли нарисовать 2D-карту маршрута. Группа пространственного обучения также показала, в отличие от контрольной группы, изменения в структуре мозга в гиппокампе в левой задней зубчатой извилине. Они улучшили свою функциональную связь, синхронизацию активности, между левой задней зубчатой извилиной и другими областями коры головного мозга, ответственными за пространственное познание. Исследователи пришли к выводу, что количество структурных изменений напрямую связано с количеством улучшений в поведении, которые люди демонстрируют при выполнении задания.

Когнитивные навыки, используемые при обучении вождению

  • Внимание – при вождении используется два типа внимания: разделенное внимание и сосредоточенное внимание. Разделенное внимание — это способность уделять внимание более чем одному виду деятельности одновременно (таким образом, наше внимание распределяется между вещами). Сосредоточенное внимание — это наша способность концентрировать внимание на чем-то одном, независимо от того, сколько времени это занимает.
  • Память – наша краткосрочная зрительная память — это способность, которой мы обладаем, Сохранять и сохранять небольшое количество визуальной информации (слов, букв, знаков и т. Д.) В нашем сознании. Когда мы ведем машину, наша кратковременная зрительная память помогает нам запоминать дорожные знаки, окружающие автомобили и визуальную информацию, которую мы получаем во время вождения. Это также помогает нам знать, где находятся машины вокруг нас, когда мы перестаем смотреть в зеркала, потому что мы можем представить их в своем воображении… но вы, вероятно, не вспомните ту красную машину в вашей слепой зоне, которую вы заметили на 2 секунды во время утренней поездки на работу за ужином сегодня вечером.
  • Координация – Время нашей реакции очень важно во время вождения, потому что это способность, которой мы обладаем, воспринимать и получать стимулы и реагировать на них быстро и эффективно. Например, вы ведете машину, и собака выбегает на дорогу. Когда мы замечаем собаку на дороге, нашей естественной реакцией было бы затормозить и выполнить действие. Выполнение действия — это время нашей реакции. Некоторым людям требуется больше времени, чем другим, между восприятием собаки на дороге и торможением… Все дело в мозге. Нашзрительно-моторная координация — это то, чему мы учимся в детстве, и это способность выполнять действия, в которых мы используем и глаза, и руки одновременно. Во время вождения мы постоянно используем глазодвигательную координацию, потому что наши прямые движения с рулевым колесом зависят от визуальной информации, которую наш мозг воспринимает вокруг нас.
  • Восприятие – Когда мы ведем машину, нам нужно уметь оценивать и выполнять визуальное сканирование. Оценка важна, потому что, когда мы хотим обогнать или завладеть автомобилем, нам нужно уметь правильно рассчитывать скорость движения. Если мы не можем хорошо оценивать ситуацию во время вождения, мы, вероятно, попадем в аварию.Визуальное сканирование важно, потому что во время вождения мы постоянно смотрим на дорогу. Поступая таким образом, наш мозг воспринимает визуальную информацию о дорожных знаках, автомобилях и дорожных неровностях, таких как выбоины. Плохое зрение и визуальное сканирование могут привести к тому, что мы не сможем видеть мир вокруг нас в настоящее время.
  • Рассуждение – обладание когнитивной гибкостью (способностью адаптировать наше поведение и обдумывать новые ситуации) имеет важное значение при обучении вождению и вождению в целом. Когда в вашей повседневной поездке на работу есть объезд, ваша когнитивная гибкость способна генерировать альтернативные варианты маршрута, которыми вы можете воспользоваться. Наши исполнительные функции также играют большую роль в наших рассуждениях!

Все эти способности поддаются измерению и поддаются обучению, чтобы помочь поддерживать нейропластичность и сохранять их острыми в процессе обучения вождению.