Нематериальный актив

Что такое нематериальный актив?

Нематериальный актив — это актив, который не является физическим по своей природе. Деловая репутация, узнаваемость бренда и интеллектуальная собственность, такие как патенты, товарные знаки и авторские права, являются нематериальными активами. Нематериальные активы существуют в отличие от материальных активов, к которым относятся земля, транспортные средства, оборудование и инвентарь.

Кроме того, финансовые активы, такие как акции и облигации, стоимость которых определяется договорными требованиями, считаются материальными активами.

Что такое нематериальные активы?

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Нематериальный актив ocenochnayakompaniya.ru/oczenka-nma — это актив, который не является физическим по своей природе, такой как патент, торговая марка, товарный знак или авторское право.
  • Предприятия могут создавать или приобретать нематериальные активы.
  • Нематериальный актив может считаться неопределенным (например, название бренда) или определенным, как юридическое соглашение или контракт.
  • Нематериальные активы, созданные компанией, не отражаются в балансе и не имеют отраженной балансовой стоимости.

Понимание нематериального актива

Нематериальный актив может быть классифицирован как неопределенный или определенный. Торговая марка компании считается бессрочным нематериальным активом, поскольку она остается у компании до тех пор, пока она продолжает свою деятельность. Примером определенного нематериального актива может быть юридическое соглашение о работе по патенту другой компании, без планов продления соглашения. Таким образом, соглашение имеет ограниченный срок действия и классифицируется как определенный актив.

Хотя нематериальный актив не имеет очевидной физической ценности завода или оборудования, он может оказаться ценным для фирмы и иметь решающее значение для ее долгосрочного успеха или неудачи.

Например, такой бизнес, как Coca-Cola, не был бы столь успешным, если бы не деньги, заработанные благодаря узнаваемости бренда.4 Хотя узнаваемость бренда не является физическим активом, который можно увидеть или потрогать, он может оказать существенное влияние на увеличение продаж.

Оценка нематериальных активов

Предприятия могут создавать или приобретать нематериальные активы. Например, компания может создать список рассылки клиентов или оформить патент. Если предприятие создает нематериальный актив, оно может списать расходы, связанные с процессом, такие как подача заявки на патент, наем адвоката и оплата других связанных с этим расходов.

Кроме того, все расходы на пути создания нематериального актива относятся на расходы. Однако нематериальные активы, созданные компанией, не отражаются в балансе и не имеют отраженной балансовой стоимости. Из-за этого, когда компания приобретается, часто цена покупки превышает балансовую стоимость активов на балансе. Компания-покупатель регистрирует выплаченную премию в качестве нематериального актива в своем балансовом отчете.

Пример нематериальных активов

Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе только в том случае, если они были приобретены. Если компания ABC приобретет патент у компании XYZ за согласованную сумму в 1 миллиард долларов, то компания ABC зарегистрирует транзакцию на 1 миллиард долларов в нематериальных активах, которые будут указаны в разделе долгосрочных активов.

Актив стоимостью 1 миллиард долларов затем будет списан в течение ряда лет путем амортизации. Нематериальные активы с неопределенным сроком службы, такие как гудвилл, не амортизируются. Скорее, эти активы оцениваются каждый год на предмет обесценения, когда балансовая стоимость превышает справедливую стоимость актива.

Яндекс.Метрика