История доктора Мартенса

Доктор Мартенс обращается к людям, у которых есть свой индивидуальный стиль, но которых объединяет единый дух, – к подлинным персонажам, которые чего-то стоят. Люди, которые обладают гордым чувством самовыражения. Люди, которые отличаются от других.

На стилистическом уровне простые силуэты Dr. Martens позволяют их владельцам воспринимать ботинки и туфли как часть их собственного индивидуального и очень самобытного стиля; на практическом уровне их знаменитая прочность и комфорт делают их идеальными для неумолимого мира выступлений и уличной моды; и, наконец, на эмоциональном уровне, они являются знаком отношения и расширения прав и возможностей.

Однако так было не всегда: изначально Dr. Martens https://drmartens-russia.ru/ были скромными рабочими ботинками, которые одно время даже продавались как садовая обувь. Итак, как этот утилитарный ботинок превратился в один из самых культурно значимых брендов современной эпохи? Это интересная и уникальная история…

НАЧАЛО «ИКОНЫ»
РОЖДЕННЫЙ ИЗ ТРАДИЦИЙ И АУТЕНТИЧНОСТИ

1901

Начиная с 1901 года, семья Григгс была известна тем, что производила ботинки в маленьком городке Волластон, Нортгемптоншир, в английском Мидленде. Они были в самом сердце английской обувной промышленности, и за шесть десятилетий обувь Griggs заслужила прочную репутацию прочных и долговечных рабочих ботинок.

НАЧАЛО «ИКОНЫ»
РОЖДЕННЫЙ ИЗ ИННОВАЦИЙ

1945

Затем история переключилась на послевоенный Мюнхен 1945 года и доктора Клауса Мартенса, 25-летнего солдата. Выздоравливая после перелома стопы, он создал уникальную подошву с воздушной подушкой (вместо традиционной жесткой кожаной подошвы), чтобы помочь своему выздоровлению. Используя спасенный сапожный сапожник и иголку, Мартенс сделал прототип обуви и показал его старому университетскому другу и инженеру-механику, доктору Герберту Фанку.

Они вступили в партнерство, используя бывшие в употреблении военные материалы, чтобы начать производство своей уникальной обуви. К 1947 году они начали официальное производство и в течение десятилетия процветали, продавая в основном пожилым женщинам. В 1959 году они решили, что пришло время рекламировать свое революционное изобретение в области обуви в зарубежных журналах.

НАЧАЛО «ИКОНЫ»
РОЖДЕННЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬЮ

1960

Вернувшись в Англию, компанией Griggs теперь управляло третье поколение семьи, Билл, вместе с братьями Рэем, Колином и сыном Максом. Просматривая страницы обувного журнала, Билл обратил внимание на рекламу немецкой инновационной подошвы с воздушной подушкой.Была приобретена эксклюзивная лицензия и внесены несколько ключевых изменений, в том числе измененный каблук, выпуклый, но простой верх, характерная желтая строчка, двухцветный рифленый край подошвы и уникальный рисунок подошвы. Ботинки были брендированы как ‘Airwair’ и снабжены черно-желтой петлей на каблуке с названием бренда и слоганом “С прыгающей подошвой” (на основе собственного почерка Билла Григга). Получив свое название от даты своего создания, 1 апреля 1960 года, прибыл ботинок доктора Мартенса 1460 с восемью отверстиями.

Видео на YouTubeБотинки были брендированы как ‘Airwair’ и снабжены черно-желтой петлей на каблуке с названием бренда и слоганом “С прыгающей подошвой” (на основе собственного почерка Билла Григга). Получив свое название от даты своего создания, 1 апреля 1960 года, прибыл ботинок доктора Мартенса 1460 с восемью отверстиями.

КУЛЬТУРНАЯ ИКОНА

1960–е годы — десятилетие, в которое родился ботинок доктора Мартенса, – ознаменовались беспрецедентной волной перемен, новых идей, культурных потрясений и, в конечном счете, социальной революцией. Эта радикальная атмосфера также была свидетелем экстравагантной и часто экзотической моды, странного фона для рождения таких функциональных рабочих ботинок … но ведь доктор Мартенс всегда шел против нормы.

«ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДОКТОРА МАРТЕНСА БЫЛИ ПОХОЖИ НА РАБОЧИЕ БОТИНКИ ЗА 2 ФУНТА»

Первые несколько лет существования Dr. Martens, которые изначально носили почтальоны и фабричные рабочие, были похожи на рабочие ботинки стоимостью 2 фунта стерлингов, которые продавались в больших количествах британскому рабочему классу. Затем начало происходить нечто невероятное..

Без какого-либо предупреждения или намерения доктора Мартенса внезапно подхватили ранние мультикультурные, любящие ска скинхеды, которые с гордостью отстаивали стиль британского рабочего класса. Вскоре после этого Пит Таунсенд из The Who стал первым известным человеком, который носил их как символ своей гордости за рабочий класс и бунтарского отношения. Таким образом, и скинхеды первого поколения, и Таунсенд изменили ход истории бренда, превратив эти функциональные рабочие ботинки в неотъемлемую часть субкультуры.