Маркетинговые коммуникации — это одна из основных и сложных элементов комплекса маркетинга организации. Маркетинговыми коммуникациями можно назвать сообщения и средства массовой информации, направленные на передачу информации о продукте и установление связи с целевой аудиторией, рынком.
Виды маркетинговых коммуникаций
Реклама представляет собой связи, которые передаются от рекламодателя https://mobile.designer-vip.com до целевой аудитории, с целью информировать потребителей о товаре или для того, чтобы стимулировать их к покупке их продукции. Эта связь осуществляется, как правило, через различные формы платных медиа — ТВ, радио, печатная реклама, рекламные щиты и, в последнее время, продакт-плейсмент (скрытая реклама в фильмах, телепередачах, музыкальных клипах, книгах). Коммерческие предприятия используют рекламу для привлечения потребителей своей продукции, в то время как некоммерческие организации размещают рекламные объявления для повышения уровня осведомленности населения или для того, чтобы призвать население к изменению поведения или восприятия (в случае социальной рекламы).
Директ-маркетинг или прямой маркетинг является такой формой маркетинговых коммуникаций, при котором предприятия и некоммерческие организации обращаются к клиентам непосредственно без использования информационных посредников. Директ-маркетинг осуществляется с целью построить взаимоотношения с потребителями и предусматривает обратную связь от них. Прямой маркетинг осуществляется с помощью технических средств связи и коммуникаций: электронной почты, факса, мобильных телефонов (звонки и SMS), листовок, каталогов и т.п. Отличительной особенностью является то, что прямой маркетинг направлен на конкретного человека, а не на группу людей
Брендинг – это процесс создания, развития и продвижения на рынке идеи или образа конкретного товара или услуги, которые в сознании людей ассоциировались бы с логотипом, слоганом, дизайном компании, которой принадлежит этот образ или идея. Брендинг — это создание огромной сети каналов коммуникации с потребителем, благодаря которой бренд будет узнавать и покупаться все больше и больше, несмотря на аналогичные товары или услуги конкурентов. Однако целью брендинга является не только повышение узнаваемости бренда и продвижение его на рынке, но и построение хорошей репутации и набора стандартов, которые компания должна стремиться сохранить или превзойти, ведь именно с имиджем компании в первую очередь будут связываться ассоциации у потребителей .
PR-деятельность (пиар, связи с общественностью) является практикой управления распространение информации между физическим лицом или организацией с одной стороны и общественностью-с другой стороны, построение взаимоотношений между ними. Пиаром также называют технологии создания и внедрения образа самой фирмы, ее товара или услуги в ряд ценностей социальной группы для того, чтобы закрепить этот образ как правильный, идеальный и необходимый в жизни.
Основные виды пиара: :
- белый пиар — открытая добросовестная реклама и другие мероприятия от собственного имени.
- серый — реклама, в которой не указывается источник информации, иногда является разновидностью черного пиара (если есть намек на определенного человека, организацию, место и т.п., но конкретное имя или название не указывается).
- черный — использование черных технологий путем распространения информации, которая может нанести ущерб конкуренту. Иногда черный пиар используют в собственных целях для привлечения к себе большего внимания и интереса.
- розовый пиар — создание мифов и легенд, сокрытие за ними некоторой информацией.
- желтый — использование запрещенных или неприемлемых данным обществом элементов.
- зеленый — социально ответственный пиар.
Паблисити — это вид продвижения, пропаганды и популяризации товара или бренда посредством воздействия на потребителя с помощью различных методов: обычной рекламы, рекламных акций, публикацией статей и т.п. Иногда паблисити называют методом неконтролируемого размещения рекламы в СМИ, когда источник не платит за размещение рекламы в средствах массовой информации. Основной целью в этом случае является не стимулирование сбыта, а создание образа через комментарий или мнение независимого источника. Формами паблисити выступают пресс-релиз, відеоньюз-релиз, пресс-конференция, пресс-тур, пресс-кит, радіослот и презентация.
Стимулирование сбыта является одним из главных аспектов маркетинговых коммуникаций. Стимулирование продаж достигается за счет проведения различных конкурсов, лотерей, демонстраций, выставок, это также предоставления скидок, бонусов, сувениров, образцов продукции и использования POS-материалов в пунктах продажи (мерчандайзинг). Различают два вида стимулирования продаж: ориентированное на потребителя — потребительское и ориентировано на каналы распределения (оптовых и розничных торговцев) — торговое стимулирования.