Автоперевозки — самый мобильный способ доставки грузов. Они не включены в расписание, как железнодорожные перевозки. Они не такие рискованные, как морские перевозки. В современных автоколоннах есть транспорт любой грузоподъемности. Даже ракеты доставляются к местам взлета колесным транспортом. Незаменимый для доставки самых проблемных грузов малозагрузчик позволяет отправителю экономить время и деньги.
Историческая справка
Острая необходимость в перевозке грузов беспрецедентных размеров возникла в СССР в начале 70-х годов, когда начались грандиозные работы по строительству трубопроводов, гидро- и атомных электростанций в восточных регионах страны. Часто для установки на стройплощадке требовались огромные функциональные узлы и конструктивные детали, сборка или формирование которых возможно только в производственных условиях. Затем, по решению правительства, была выбрана команда научно-технических экспертов для анализа и подготовки решения этого вопроса. Результатом стала организация в 1974 году в Горьком (Нижний Новгород) специализированной автоколонны «Спецтяжавтотранс». Позже было создано одноименное научно-производственное объединение, которое разработало:
• технологии производства транспортных средств для конкретных перевозок;
• централизованная транспортная система;
• технологии и стандарты организации доставки негабаритных тяжеловесных грузов.
С 1981 года ассоциация также занимается международными перевозками. В 1992 году была завершена разработка автоматизированного поиска оптимальных маршрутов и технологий транспортировки.
Современность
После преодоления трудностей перестройки отрасль возродилась https://konkurent.ru/article/62920 и достигла передового уровня, подтвердив рекорд России 2013 года по перевозке самых тяжелых грузов в мире на самые большие расстояния автомобильным транспортом. Большегрузы производятся на импортных комплектующих, в основном немецкого производства. Сейчас составы тралов (платформ) базируются в других городах. Есть один и в Москве. На коммерческой основе они предлагают полный спектр услуг по доставке любых грузов, требуя от заказчика лишь предоставления физических характеристик перевозимого объекта и начальной и конечной точек маршрута.
Описание низкорамной рамы
Трал, автопоезд — так называется тягач с низкорамной платформой для перевозки негабаритных грузов. Сделать это позволяет прочная платформа без бортов, не ограниченная сверху, с боков и сзади. Низкая рама обеспечивает запас хода, что важно при транспортировке высоких грузов под мостами, арками, линиями электропередач, в туннелях. Это удобно для заезда самоходных устройств. Погрузка осуществляется с использованием пандусов — наклонной платформы, облегчающей въезд с минимальным углом наклона на платформу высотой менее 1 метра исправного оборудования. Для более равномерного распределения груза трал имеет большое количество осей (обычно <8). Низкорамный погрузчик, который перевозит грузы весом до 200 тонн, осуществляется на платформе длиной 6,7-22 м. Стандартная ширина основания составляет 2,5 м, но существуют тралы с шириной платформы до 4 м.
Наибольший объем перевозок в странах СНГ автомобильным транспортом нестандартных грузов приходится на вес <100 тонн. Но с развитием промышленности, благодаря последним достижениям науки, растет количество сверхтяжелых и труднотранспортируемых грузов. Определить центр тяжести груза не всегда достаточно просто. В таких случаях используются блокираторы. Пневматическая и гидравлическая подвески позволяют справляться с перемещениями центра масс огромного груза на выбоинах и других неровностях. Прочная рама полуприцепа опирается на 2-5 осей. Производитель рекомендует среднюю нагрузку 10 тонн на ось. Груз считается негабаритным, если выступающие части превышают 2,55 м в ширину, 20 м в длину и 4,0 м в высоту с учетом высоты низкой рамы и других ее размеров.