Наружную рекламу, которая предлагает услуги всевозможных СТО, можно встретить буквально на каждом углу. Интернет пестрит всевозможными сайтами автосервисов. Но выбрать оптимальный автосервис для своего автомобиля все же не так просто, как кажется.
Ориентироваться на рекламу в Сети, так же как и на наружную рекламу, можно лишь для того, чтобы отыскать место расположения автосервиса, который вас интересует, например ремонт Ситроен
Оптимальным решением в деле поиска автосервиса будут рекомендации знакомых. Причем лучше, если эти знакомые используют автомобиль того же бренда, что и у вас. Если таких знакомых нет, можно почитать форумы. Но не стоит сильно доверять размещенной там информации – часто это скрытая реклама, или же «черный пиар».
Но, даже получив рекомендацию, что заслуживает доверия, стоит понять, какого типа этот самый автосервис, какие у него преимущества и недостатки. Условно можно разделить все автосервисы на четыре вида: официальные, специализированные, универсальные, индивидуальные. В каждом из них по порядку.
Официальные
Официальные сервисы часто считают наиболее компетентными и профессиональными. Это правда, но лишь частично. Действительно, официальный сервис имеет «выход» на автопроизводителя и первым получает инструкции и рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию новых моделей. Сотрудники фирменного автосервиса зачастую проходят разнообразные тренинги и обучения. Ну и, наконец, официальный сервис использует только оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Все эти факторы не только делают его не только очень компетентным, но и самым дорогим. Кроме того, за данных преимуществ вытекают и главные недостатки. Во-первых, на официальных сервисах довольно сильная текучесть кадров — люди приходят, учатся и уходят. Во-вторых — слишком высокие цены. Чтобы удержать персонал, необходимо платить высокие зарплаты, а это отражается на прайсах. Цены, в свою очередь отражаются на количестве клиентов. Сохранить этот баланс удается далеко не всем офіціалам. Использование исключительно оригинальных запчастей и расходных материалов тоже не всегда выгодно для клиента. Часто это необоснованно дорого. Кроме того, лишает автолюбителя возможности выбора.
Таким образом, клиентом фирменного сервиса есть смысл оставаться, пока машина новая и на гарантии. Или же надо продиагностировать проблему, которая неподвластна другим автосервисам.
Специализированные
Специализированные автосервисы, как правило, занимаются обслуживанием одной или нескольких марок. Часто специалисты таких сервисов «фанатичные» — они не признают другие марки и не берут их на работу. Они не имеют прямых «выходов» на автопроизводителя. Но это не имеет большого значения, поскольку работать им приходится с автомобилями, у которых уже закончился гарантийный период. Соответственно вся необходимая информация по ним уже есть свободный доступ. Они имеют большой опыт по работе с конкретной маркой, не обремененные строгими инструкциями завода производителя и могут использовать абсолютно любые запчасти и расходные материалы. Как правило, в таких автосервисах ценовая политика гибкая.
Существует специализация по видам работ. Например, есть сервисы, которые занимаются исключительно автоматическими коробками передач или только ремонтом рулевых реек. Часто другие СТО используют такие сервисы как подрядчиков – отдают им на ремонт или восстановление снятые с автомобиля узлы и агрегаты. Но можно в такие сервисы обращаться и самостоятельно.
Становиться клиентом сервисов, которые специализируются на определенной марке, есть смысл владельцам «свежих» автомобилей, у которых уже закончился гарантийный период. Также специализированные СТО лучше других справляются с поиском и устранением сложных неисправностей.
Универсальные
Универсальные автосервисы хороши для замены масла и других несложных процедур, не требующих особой квалификации. Все дело в мастерстве механиков — быть хорошим специалистом по всеми автомобилями практически невозможно. То же самое касается больших сетевых сервисов. Несмотря на яркие вывески, большое количество оборудования и стерильную чистоту в ремзоні у них не получается объять необъятное. Поверхностная диагностика и текущее обслуживание – вот судьба универсальных автосервисов. За более-менее серьезные ремонты они просто не берутся.
Пользоваться такими сервисами можно, если они удобно расположены, а будущие работы не требуют особой квалификации.
Индивидуальные
Индивидуальный подход характерный для Кулибина-одиночки. Как правило, такие люди передаются «из рук в руки» и общей классификации не подлежат. Многие из них специализируются даже не на конкретных марках, а всего на нескольких моделях, зато знают о них буквально все. Другие просто являются специалистами широкого профиля и не берутся за серьезные ремонты. Третьи специализируются на каком-то определенном виде работ. Объединяет их то, что своих клиентов они знают давно и могут предложить обслуживание по очень привлекательным ценам.
Пользоваться услугами таких мастеров можно, если есть желание сэкономить на обслуживании или ремонте.
В итоге
Выбор из этих вариантов зависит от многих факторов. Понятно, что не имеет никакого смысла старый бюджетный автомобиль вести к официальным дилерам. Ровно, как и на новеньком премиальном внедорожнике ехать к «Кулибину». Бессмысленно с неисправностью, которую не смогли найти в официальном сервисе, ехать в универсальный автосервис. Ровно как и мчащихся на специализированный сервис через весь город только для того, чтобы поменять масло. Каждый конкретный случай определяет свои критерии поиска. Но все же лучше обслуживать автомобиль на одном надежном автосервисе.