Когда люди начали распространяться по землям и территориям, нам понадобилась структура для преодоления естественных барьеров и препятствий. Инженеры использовали свои ресурсы для создания мостов, соединяющих нас между городами и меняющих весь ландшафт.
Как строятся мосты? Строительство мостов skmit претерпело огромные изменения с незапамятных времен, включая новые более прочные материалы, тяжелую технику и новые строительные технологии. Хотя в наше время строить мосты намного проще, проектирование мостов требует точной физики, огромных ресурсов и тщательного планирования до и во время строительства.
В то время как мосты требуют точной и тщательной работы, основные основы строительства мостов просты после разрушения. Читайте дальше или переходите к инфографике ниже, чтобы узнать больше об основах строительства мостов.
Процесс строительства моста
В большинстве проектов строительства мостов используются аналогичные временные рамки, начиная со стадии планирования и заканчивая финальным тестированием и инспекциями. Хотя для более крупных проектов могут потребоваться специализированные процессы, большинство проектов выполняют следующие пять шагов:
Шаг 1: Осмотр и планирование участка
Перед началом строительства проектировщики должны проверить участок на прочность грунта, глубину, планировку и другие элементы. Используя автоматизированное проектирование, инженеры могут представить поведение моста при различных весах и погодных условиях и определить правильную конструкцию.
Шаг 2: Установка фундамента
После завершения планирования рабочие приступают к монтажу фундамента моста. Для этого строители выбирают устойчивое место или вбивают в землю опорные сваи и устанавливают прочные опоры, которые впоследствии будут поддерживать остальную часть моста. Эти столбы обычно изготавливаются из бетона и могут выдерживать огромный вес.
Шаг 3: Установка опор и опор моста
После того, как основания опор моста установлены, бригады строят вверх, пока каждый опор не достигнет заданной высоты. В зависимости от размера и типа моста, опоры могут полностью состоять из бетона или использовать комбинацию стали или других материалов.
Шаг 4: Добавление надстройки
Пролетное строение включает в себя все компоненты, которые непосредственно воспринимают нагрузку, включая тросы, опорные балки и решетки. Для установки пролетного строения инженеры должны использовать различные материалы и собирать конструкции, которые сохраняют опору под воздействием ветра, силы тяжести и других природных сил.
Шаг 5: Окончательные проверки качества и безопасности
После завершения строительства бригады проводят испытания на безопасность с использованием кранов и мостовых стрел, чтобы убедиться, что конструкция соответствует всем стандартам качества. Эти тесты позволяют инженерам исключить или устранить любые конструктивные недостатки и приступить к окончательной укладке дорожного покрытия и электрических систем.
Как строятся мосты над водой?
Мосты, построенные над водой, используют тот же процесс строительства, что и любой другой мост, но есть несколько дополнительных факторов, которые следует учитывать на этапах планирования и строительства.
Для большинства мостов, построенных над глубокой водой, строительные бригады должны возводить коффердамы или опускать кессоны в воду, чтобы создать дамбу и платформу для бетонных башен. Озера и русла рек могут быть нестабильными, поэтому бригадам может потребоваться забивать сваи глубоко в землю для достижения устойчивости.
Если участок воды достаточно широк, строителям мостов может потребоваться привлечь специализированную строительную технику, такую как плавучие краны, мостовые стрелы и гидроплатформы, способные работать над водой. Эти машины позволяют рабочим проводить проверки безопасности и работать в местах, недоступных с земли.
Конструкции мостов
Мосты спроектированы так, чтобы выдерживать растяжение и сжатие различными способами в зависимости от их использования и местоположения. Наиболее распространенные конструкции мостов включают:
- Подвесные мосты: тросы, подвешенные к вертикальным подвескам, поддерживают настил моста, в то время как опоры уравновешивают сжатие.
- Ферменные мосты: Пролетное строение состоит из диагональных поясов или балок, которые несут напряжение и сжатие по всей конструкции.
- Арочные мосты: стальная, каменная или бетонная арка уравновешивает сжатие и служит защитой от ветра.
- Консольные мосты: консольные мосты используют наборы верхних аккордов для натяжения и нижних аккордов для сжатия.
Инженеры вкладывают много времени и ресурсов в строительство моста, который достигает своей цели, сталкиваясь с теми же проблемами, что и при строительстве под водой. Хотя существуют разные типы мостов, все они используют инженерные принципы, чтобы действовать как постоянные конструкции, которые люди используют каждый день для транспортировки и поездок на работу. Мосты функциональны по своему назначению и элегантны по дизайну, отражая гармонию, к которой стремятся инженеры и строители.
Для получения дополнительной информации о том, как работают мосты и процессе строительства, ознакомьтесь с инфографикой ниже.