Студенческая пора кардинально отличается от образовательного процесса в школе, где нас буквально заставляют учиться, контролируют каждый шаг, посещаемость и опоздания. Получение студенческого билета — это не только получение образования и заветных корочек в дальнейшем.
В это время завязываются нужные знакомства, формируется авторитет перед преподавателями, которые любят советовать своим любимцам места работы и писать рекомендации. Отметим основные требования к эмоционально-волевой сферы студентов. — пройти обучение
1 . Быть ответственными и активными.
Успешные студенты неравнодушны к обучению, несут ответственность за качество получаемого образования, поэтому принимают активное участие в нем. Оно подразумевает под собой быть ведущим, а не ведомым. Доказано, что активное участие в парах позволяет получать высокие оценки без увеличения затраты времени на это в свободное время. Конечно, во время пары можно сидеть в интернете, смотреть в окно и даже спать, но активное слушание преподавателя, задавание вопросов помогает отработать материал и сформировать положительное о себе мнение. В дальнейшем на экзамене любой кусок семинара обязательно всплывет в памяти как эмоционально-окрашенное событие.
2 . Ставить перед собой образовательные цели.
Успешные студенты мотивированы возможностью сделать успешную карьеру. Если вы по-прежнему учитесь из-под палки, как в школе, то спросите себя: что я здесь делаю, есть ли более подходящее место для меня, где я мог бы самореализоваться. Если вы обнаружили для себя образовательные цели, то они помогут отбросить все сомнения по поводу выбора профессии и времени, затрачиваемого над учебниками. Стоит сказать, что образовательные цели не должны быть оторваны от практики. Например, первокурсник — филолог вполне может завести блог студента и в нем пробовать свое перо, делать репортажи . Так до четвертого курса будет готово полноценное портфолио .
3 . Стать товарищем по команде.
Большинство преподавателей хотят того же, что хотят и студенты: изучить определенный материал и выставить хорошие оценки. Если понять, какой форме работы и отчетности предпочитает тот или иной преподаватель, то можно вполне учиться на одни пятерки, да еще и получать повышенную стипендию. Поэтому объедините свои усилия, преподаватели — не враги . Наоборот, они испытывают заслуженную гордость за успешных в обучении студентов, поэтому наладьте контакт с преподавателями, станьте одной командой.
4 . Не садитесь на последние парты.
Преподаватели очень не любят, когда первые ряды пустые, а на последних на лекции сидят студенты в наушниках. Некоторые умудряются даже вязать или грызть семечки . Даже если вы не из таких , нерадивый сосед может испортить вашу репутацию. В конце концов, зачем тогда вообще ходить на лекции и семинары, если отсиживаться в последнем ряду .
5 . Грамотно делать конспекты.
Особенно сложно в этом плане приходится студентам-первокурсникам, которые не привыкли быстро писать . Для того, чтобы конспекты принесли пользу перед экзаменом, надо:
Во-первых, придумать свою систему сокращений для часто повторяющихся слов, словосочетаний . Придумывая новые символы, можно выписывать их на поля тетрадей.
Во-вторых, после написания конспекта, в конце пары, желательно пробежать глазами по материалу, чтобы текст в целом был понятен. К тому же, беглое повторение свежего материала помогает ему усвоиться надолго.
6 . Правильно вести себя.
Это правило относится к поведению на паре. Если в какой-то момент стало невыносимо скучно или захотелось уйти из аудитории погулять по коридору, срочно начинайте вести себя, как заинтересованный студент: сядьте прямо, ведите конспект, смотрите время от времени в глаза преподавателю, задавайте вопросы. Это очень хороший способ обмануть свой мозг. Вскоре действительно скучная и монотонная лекция может превратиться в увлекательный процесс. Более того, видя хотя бы пару заинтересованных студентов в аудитории, преподаватель также вдохновляется и ведет лекцию более качественно.
7 . Овладеть приемами тайм-менеджмента .
Успешные студенты умеют грамотно планировать свое время. Если не откладывать все на последний момент, то тогда хватит времени на все: и сходить в библиотеку, и в клуб, и в спортивную секцию , и даже на подработку . Учиться на самом деле не так сложно, но мы любим все усложнять , например , читать книгу в последнюю ночь перед семинаром, когда преподаватель дал задание еще месяц назад.