Существуют различные типы веб-сайтов — медиа, развлечения, электронная коммерция, бизнес и т.д. — каждый со своей типичной структурой и подходом к дизайну и SEO. Иногда достаточно иметь только одну страницу на веб—сайте — например, для представления бизнеса или портфолио. Хотя одностраничные веб-сайты дают возможность проявить творческий подход к своему дизайну, их SEO-потенциал оставляет желать лучшего.
В этой статье мы рассмотрим все различные способы создания одностраничного веб-сайта и особенности его оптимизации для поисковых систем.
Что такое одностраничный веб-сайт?
Концепция не требует пояснений: одностраничный веб-сайт — это веб-сайт, содержащий только одну страницу. Обычно он имеет макет с длинной прокруткой и конкретный CTA, для которого он предназначен. Подробнее о том как создать одностраничный сайт вы можете узнать на страницах специализированного ресурса.
Каким целям может служить одностраничный веб-сайт?
- Продажа одного конкретного продукта или услуги. Обычно одностраничные веб-сайты выглядят как целевые страницы, сосредоточенные на одном предложении. Если вам не нужно иметь несколько страниц и вы не планируете заводить блог, одностраничный сайт — идеальный вариант.
- Повышение узнаваемости бренда. Некоторые компании создают веб-сайты только для того, чтобы иметь некоторое представление в Интернете.
- Наличие творческого портфолио. Портфолио — еще один популярный пример одностраничных сайтов. Полезно разместить всю вашу контактную информацию и основные работы на одной странице с целью распространения ее по другим каналам.
- Найм команды. Компании могут создавать веб-сайты для привлечения потенциальных сотрудников, и в этом случае достаточно одной эффективной страницы.
Конечно, есть и другие цели, для которых вы можете создать одностраничный веб-сайт, будь то для бизнеса или просто для развлечения. Мы сосредоточимся на том, как создать сайт, который будет конвертировать пользователей и приносить вам прибыль.
Давайте рассмотрим типичные компоненты одностраничного веб-сайта. В его структуру входят:
- Броский заголовок. Заголовок — это первое, что человек видит на веб-сайте (если в нем нет каких-то очень неприятных элементов), поэтому убедитесь, что он привлекательный. Исследования показали, что ценностное предложение, практические рекомендации и интересные отзывы создают лучшие заголовки.
- Навигационные кнопки, связанные с различными разделами страницы. Тот факт, что это одна страница, не означает, что вы не можете предоставить ссылки на разные ее части. Полезно иметь панель навигации в верхней части страницы, всегда видимую при прокрутке, которая отправляет вас в разные разделы веб-сайта.
- Базовое описание продукта, услуги, бренда и т.д. Ваша единственная страница должна четко и подробно описывать ваше предложение. Также неплохо включить отзывы, чтобы ваш продукт выглядел более авторитетным и заслуживающим доверия.
- Отчетливый CTA. Это самый важный аспект вашего одностраничного веб-сайта: если он нацелен на то, чтобы побудить пользователей предпринять какие-то действия, он должен делать это правильно. Убедитесь, что ваше CTA является кратким и привлекательным и адресовано вашей целевой аудитории.
Узнайте о факторах доверия и о том, как они могут улучшить рейтинг
Вот пример веб-сайта, который выстраивает логическое повествование, знакомит пользователей с различными функциями продукта и предлагает несколько кнопок CTA для действий, которые могут превратить пользователей в потенциальных клиентов и постоянных клиентов.
- Контакты. Разместите на странице свою контактную информацию или целую контактную форму. Если у вас есть аккаунты в социальных сетях, предоставьте ссылки на них вместе со своими контактами.
- Вопросы и ответы. В ваших же интересах предоставить как можно больше информации, чтобы убедить человека попробовать ваш продукт или услугу. Добавьте раздел часто задаваемых вопросов, чтобы помочь пользователям принять обоснованное решение.
Помимо типичных элементов, одностраничные сайты часто имеют очень характерную особенность, ориентированную на дизайн, — параллаксную прокрутку. Этот метод используется для создания иллюзии глубины и придания странице большей интерактивности: при навигации по таким веб-сайтам вы увидите, как перемещается фоновый контент во время прокрутки.