Возможно, вы размышляли (застряв на M60) о том, как работает кондиционер, или, возможно, вы никогда не задумывались об этом. На всякий случай, если вам интересно, давайте объясним это вам.
Кондиционер, как он говорит «условия» воздуха. Оно не только охлаждает его, но также уменьшает содержание влаги, или влажность. Все кондиционеры работают одинаково, установлены ли они в здании или в автомобиле. Холодильник или морозильник в некотором смысле кондиционер. Кондиционер — это поле в своем собственном праве, но мы будем придерживаться основных моментов или кондиционирования воздуха автомобиля и основных используемых частей и нескольких советов, чтобы система кондиционирования воздуха работала должным образом.
Автокондиционеры (кондиционер в машину)
Кондиционеры представляют собой специальную систему, при помощи которой охлаждают воздух, проветривают, снижают влажность внутри салона авто. Также продажа авто кондиционеров позволяет удерживать пыль и различные загрязнения, устранять неприятные запахи и регулировать температурный режим — кондиционеры на любой авто
Многие люди не понимают, что включение кондиционера фактически уменьшает количество миль на галлон вашего автомобиля. Существует энергия, используемая для удаления тепла и влаги из воздуха в автомобиле, и это потребляет бензин из-за дополнительной нагрузки двигателя.
Основными принципами кондиционирования воздуха являются испарение и конденсация , затем сжатие и расширение . Инженеру и физикам они говорят о термодинамике , но мы объясним это по-своему:
испарение: Возможно, вы заметили, что если вы втираете немного хирургического спирта в тыльную сторону ладони, то ваша рука будет чувствовать холод. Почему? Это испарение. Это потому, что духи на тыльной стороне вашей руки начинают испаряться. Когда дух испаряется, он забирает тепло с поверхности вашей кожи.
Конденсат:Вы когда-нибудь замечали, когда кто-то входит с холода в кафе на вынос в очках, их очки запотевают? Почему? Это конденсат. Влажный воздух взятия-прочь охлаждает по мере того как он контактирует холодную поверхность стекел и воздух имеет меньше емкости держать влагу, поэтому он конденсирует в воду на стеклах.
Теплота сжатия: Вы когда-нибудь замечали, когда вы накачиваете велосипедную шину ручным насосом, что конец насоса нагревается? Это связано с тем, что энергия, которую вы вложили в воздух, накачивая его, не только сжала его, но и заставила молекулы воздуха подталкиваться ближе друг к другу, поэтому выделяя тепло при трении.
Сжатие:В какой-то момент все газы станут жидкими. Примером этого может быть банка дезодоранта-это жидкость внутри банки (потому что вы можете услышать ее, когда вы ее встряхиваете), но это газ, когда он выходит и попадает в подмышку.Давление внутри банки выше, поэтому топливо внутри жидкое.
Охлаждение путем расширения: возвращаясь к дезодоранту, вы также заметите, насколько холодно он чувствует, потому что пропеллент только что расширился в объеме быстро.
Во всяком случае, достаточно о вынос, подмышки и хирургические духи, но это основные идеи, которые достаточно легко объяснить. Важный вопрос в том, как все это вписывается в то, чтобы вентиляционные отверстия вашего автомобиля были холодными?
Жесткие трубки и гибкие шланги соединяют все фактические компоненты кондиционера в вашем автомобиле. Испарение и конденсация, расширение и сжатие-физика того, почему это работает. Вся система состоит из пяти основных компонентов: компрессора, конденсатора, ресивера-осушителя, расширительного клапана и испарителя.
Жидкость, которая проходит вокруг всей системы, является хладагентом. Хладоагент может испариться на низкой температуре, и после этого сконденсировать снова на более высоком давлении. В плохие старые времена R-12 был хладагентом, используемым почти во всех автомобилях. Он был широко доступен, однако было установлено, что он вносит вклад в дыру в озоновом слое земли, поскольку это хлорфторуглерод (ХФУ). Эти хладоагенты были прерываны, и все автомобили после 1996 используют вызванную жидкость non-CFC R-134A которая добре к окружающей среде.
Итак, вот как работают все различные части кондиционера автомобиля:
компрессор:Компрессор-это рабочая лошадка системы кондиционирования воздуха, приводимая в действие приводным ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя. При включении системы кондиционирования воздуха компрессор нагнетает пары хладагента под высоким давлением в конденсатор.
Конденсатор:Конденсатор прибор используемый для того чтобы изменить высоконапорный пар хладоагента к жидкости. Он установлен перед радиатором двигателя, и он очень похож на радиатор. Пар конденсируется в жидкость из-за высокого давления, которое приводит его в движение, и это создает много тепла. Затем тепло, в свою очередь, удаляется из конденсатора воздухом, проходящим через конденсатор снаружи.
Приемник:Жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель. Это будет малым сосудом резервуара для жидкостного хладоагента, и извлекает любую влагу которая могла протекать в хладоагент. Влага в системе причиняет хаос, при кристаллы льда причиняя засорения и механически повреждение.
Расширительный клапан: сжатый хладагент течет из ресивера-осушителя к расширительному клапану. Клапан удаляет давление из жидкого хладагента, чтобы он мог расширяться и превращаться в пар хладагента в испарителе.
Испаритель: Испаритель-это еще одно устройство, похожее на автомобильный радиатор. Он имеет трубки и ребра и обычно устанавливается внутри пассажирского салона за панелью над пространством для ног. Когда холодный хладагент низкого давления подается в испаритель, он испаряется и поглощает тепло из воздуха в салоне. Вентилятор воздуходувки внутри салона нажимает воздух над снаружи испарителя, поэтому холодный воздух обеспечен циркуляцию внутри автомобиля. На «воздушной стороне» испарителя влага в воздухе уменьшается, а «конденсат» собирается и отводится.
Компрессор: затем компрессор втягивает пар хладагента низкого давления, чтобы начать новый цикл охлаждения. Цикл рефрижерации после этого бежит непрерывно, и отрегулирован установкой клапана расширения.
Весь процесс достаточно прост, когда объясняется так. Все системы кондиционирования воздуха работают по одному принципу, даже если используемые компоненты могут незначительно различаться между производителями автомобилей.
Мы надеемся, что это немного объясняет, как эта маленькая кнопка «A/C» работает на вашем автомобиле, если вы хотите, чтобы это объяснялось немного более подробно, тогда, если вы закатаете рукава, мы можем показать вам компоненты в вашем автомобиле в следующий раз, когда выпринесите его для проверки или обслуживания здесь, в AirconCars.