Как купить готовый бизнес и не прогореть

Каждый день предприятия открываются и закрываются, одни предприниматели расширяют дело, другие, наоборот, сужают. Есть и такие, которые организуют бизнес с единственной целью — выгодно продать его. Ситуация непрерывно меняется. Решая открыть свое дело, можно выбирать один из трех вариантов: начать все с нуля, купить франшизу, купить vvmvd.ru функционирующий бизнес. Предложений на рынке достаточно, но следует понимать, что прибыльное дело продается редко, но все таки такие предложения встречаются. Важно знать, как купить готовый бизнес и не прогореть.

Преимущества приобретения функционирующего предприятия

  • Купив готовый бизнес, начинающий предприниматель приобретает целый ряд преимуществ:
  • Бизнес-идея уже работает, то есть, снижается риск, что схема выбрана неверно;
  • Нет необходимости заниматься поиском помещений для производства и офиса, закупкой оборудования, регистрацией, оформлением разрешений и лицензий;
  • Бренд уже создан и занял свое место на рынке; Продукт уже продается;
  • Существует определенная финансовая история;
  • Известна целевая аудитория, создана база поставщиков и клиентов, есть какая-то деловая репутация;
  • Не нужно заниматься поиском наемных работников.

Но в этом мире не бывает ничего абсолютно положительного, всегда существует другая сторона медали. Это относится и к покупке функционирующего предприятия:

  • Бизнес может оказаться убыточным, поэтому существует риск прогореть;
  • После оформления купли-продажи выясняется, что у предприятия множество долгов в виде просроченных налоговых платежей, пени, штрафов;
  • На товар, который производится, нет спроса;
  • Оборудование старое, персонал обладает низкой квалификацией;
  • Срок аренды помещений истекает через месяц или два; Высокий уровень конкуренции в конкретной сфере;
  • Наемные работники не довольны сменой хозяина и освобождаются;
  • Сложная и долгая процедура оформления.

Как оформить покупку

Если приобретается ИП, то необходимо помнить, что это конкретный человек, поэтому смену владельца можно сделать, если зарегистрировать ИП покупателя и перерегистрировать все договоры.

Другое дело — покупка или доли в ООО. Для осуществления подобной сделки требуется копия устава и протокола собрания всех участников, их согласие на продажу и письменный отказ от права преимущества на покупку, договор купли-продажи заявление (для Налоговой инспекции).

Все копии должен заверить генеральный директор подписью и печатью. Договор и заявление обязательно заверяется у нотариуса и выдается участникам сделки. Окончательная регистрация изменений в Налоговой инспекции после предоставления всего пакета документов.

Оформление договора и заполнение заявления требует специальных знаний, поэтому для покупки ООО (или доли) чаще всего необходима помощь квалифицированного юриста. Но нужно следить за тем, чтобы он не принимал себя за посредника, который отвечает за успешное завершение операции. Подобный подход зачастую достигает противоположного результата, так как не позволяет в нужный момент пойти на компромисс.

Еще один вариант — специализированная фирма, сотрудники которой помогут с оценкой объекта приобретения, возможных рисков, проверят правдивость предоставленной информации (имущественных прав, финансовых обязательств, разрешений и лицензий, споров, результатов участия в судебных процессах), проведут встречу покупателя с продавцом, чтобы уточнить детали.