Как автоматизировать бизнес процессы

Со времен промышленной революции и появления мануфактур автоматизация бизнеса происходит скачками в каждой отрасли, направления, задачи. Механизмы и кнопочное управление вместо ручного труда, бланки для заполнения документов и телефонная связь — все на благо прогресса.

В 2022-м году в понятие автоматизации https://ifarming.com.ua/ вкладывают совершенно иной смысл, чем 100 лет назад. Глобализация и виртуальные платформы, доступные даже с мобильного, обратили «механизации производства» в «Диджитал управления предприятием». Как так?

Что такое бизнес-процесс и в чем его суть

Вот самый очевидный вариант. Есть компания, ее продукт и клиент. Алгоритм действий компании по предоставлению продукта клиенту-это и есть сам процесс. Такой алгоритм легко повторяется, обеспечивает рост и прибыль.

Другие циклы в работе, не связанные напрямую с клиентом, но приносящие экономию затрат или рост прибыли тоже являются БП (бизнес-процессами).

Качество выполнения зависит от простоты поставленных задач, правильности их регламентации.

Только вовремя обновляя, дополняя или сокращая последовательность действий вы влияете на конкурентность на рынке компании.

Наглядный пример бизнес-процесса это сдача автомобилей в аренду. Чтобы сдавать Skoda, Volkswagen или Mercedes надо:

  1. купить б / у автомобиль, оформить счет в банке и ФЛП / ФЛП (стартовый капитал)
  2. сделать ТО и заправить (ресурсов)
  3. подать объявление (маркетинг, реклама)
  4. встретиться с клиентом, подписать договор и произвести оплату (реализация)
  5. отдать ключи и доверенность на авто, договориться о способе возврата (доставка и сопровождение товара)
  6. в оговоренный срок забрать авто, ключи и закрыть договор (закончить сессию).

Пункты 3-6 и являются циклическим алгоритмом, дающим прибыль.

Каждый этап модернизации: на ТО провести тюнинг и поставить новую акустику, спойлеры и гидроусилитель руля, повысив стоимость аренды авто; разместить объявления на столбах микрорайона, а на виртуальной доске объявлений с указанием города; выбрать одно проверенное место встреч, где с вами будет кум-юрист, а знакомая-бариста подаст заваренный кофе со скидкой в 20%.

Цикл действий-это процесс

Более сложные примеры бизнес-процессов разделяют на:

  • основные — дают результат для клиента: добыча, обработка и расфасовка нефти для нефтедобывающего холдинга;
  • вспомогательные-распределяют ресурс и снабжение: материалы, рабочая сила, ремонт аппаратуры на заводе промышленной радиоэлектроники;
  • управляющие — выделяются по контролируемому объекту: контроль сбыта, решение проблем логистики и разработка стратегии развития на 5 лет, взаимодействие с акционерами.

Есть и более глубокое распределение:

  • основные;
  • сопутствующие (создают дополнительный заработок компании помимо профильного: кроме продажи авто официальный дилер может сдавать Фольксвагены в аренду посольствам для нужд дипломатов);
  • вспомогательные (непосредственно ремонт и поддержание производства, основных процессов);
  • обеспечивают, как сопровождение бухгалтерии, юристов, системных администраторов, hr и содержание офисов;
  • управляющие;
  • развивающие, как для товара или услуги, так и внутренних технологий, оборудования и методов работы компании.

Ни один БП не может быть внутри одного отдела. Смысл разделения на процессы-найти связь между подразделениями и усовершенствовать их для увеличения скорости работы, производительности и прибыли.

Консервативные директора определяют структуру компании иерархически, разделяя на подразделения и департаменты: юридический отдел, бухгалтерия и колл-центр, программисты, дизайнеры с тестировщиками. Распределение по должностным функциям практически как база данных, но неудобно для понимания взаимосвязей коллег внутри каждой отдельно взятой задачи.

Рассмотрим организацию со стороны потока работ, проектов и результатов. Оказывается, что сегментация по процессам проявляет, как негатив фотопленки, исходное положение вещей: кто и с кем контактирует постоянно; какая команда и почему не укладывается в сроки, задерживая другие подразделения; кому и почему необходима модернизация аппаратуры в ближайшее время.