Jaguar без белых пятен

Уважаемая британская марка Jaguar считается классической, но первые годы ее истории почему-то говорят мало. Журналисты попытались разобраться с этим периодом и увидели кое-что интересное.

Тот, кто интересовался историей британского автопрома, мог заметить некоторую путаницу с первой продукцией Jaguar и ее наименованием. У нас сложилось впечатление, что “Ягуар” чего-то стесняется, хотя на самом деле история бренда – классическая для многих старых марок, и вполне достойна уважения. Кстати, автомобиль Jaguar вы можете приобрести на Альбион Моторс — более подробно на страницах нашего специализированного сайта.

Мало кто знает, что премиальный Jaguar начинался с колясок к мотоциклам. Однако, некоторые из нынешних автомобильных авторитетов вообще начинал с женских юбок и швейных машинок…

Дело в том, что первой продукцией были отнюдь не автомобили и даже не мотоколяски, как об этом пишут в некоторых источниках. Фирма, которая сегодня известна как Jaguar, была создана в г. Блэкпул 1922 года и первоначально называлась Swallow Sidecar Company – Компания боковых прицепов “Ласточка”.

Да-да, сначала Jaguar выпускал коляски к мотоциклам, но имени хищника из семейства кошачьих они тогда не несли, обходясь игривой “птичьим” названием. Но такая номенклатура продукции не слишком нравилась учредителям В. Лайонсу и В. Уолмсли. Хотя они и были заядлыми мото-энтузиастами, вскоре им захотелось выпускать что-то более весомое. И как только их предприятие получило новый производственный корпус – большой и неплохо оборудованный, они развернули в нем кузовной цех.

Учредители Jaguar Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли когда были мотофанами, но со временем поняли, что на авто можно заработать больше

Первой автомобильной продукцией будущего знаменитого бренда стал Austin 7 Swallow (1927 г.). Фактически это был суперпопулярный в то время массовый Austin 7 – но с оригинальным изысканным кузовом. И неординарный дизайн и двухцветную окраску придавали небольшом автомобильчике богатого, мало не премиального в то время вида. Продукция имела спрос, хотя привлекателен и на удивление недорогой автомобиль порой упрекали в том, что он не настолько быстр, насколько он красив.

1928-го года компания переехала в Ковентри, модельная линейка расширялась. Появились родстеры, а в качестве платформы помимо Austin стали брать шасси Standard, Swit, Fiat и Wolseley.

Прежде чем сделать настоящий Jaguar, компания производила модные кузова для дешевых массовых машинок других марок

Первый полностью собственный автомобиль компания, которая тогда уже носила название Swallow Coachbuilding Company, представила в 1931-м году. Изысканную приземистый модель со спортивными чертами назвали красивой аббревиатурой SS 1, но в серию она пошла только в следующем году.

Предлагалось несколько кузовов – 4-местный родстер, двухдверный седан и купе нескольких видов. Как и предшественники, машина не могла похвастаться выдающимися характеристиками (2,0 – 2,7 л, 48 – 68 к.с., 121 км/ч), но была очень привлекательной внешне. Интересно, что шасси и двигатель были все также произведенные компанией Standart.