Ковбой Мальборо – это персонаж, придуманный для табачной компании “Филипп Моррис”. С 1950-х годов его активно использовали в рекламе сигарет.
Образ ковбоя стал очень популярным как в США, так и по всему миру и предшествовал ряде успешных кампаний Marlboro. Ковбой Мальборо получил яркие воплощения в попкультурі с многочисленными отсылкой к фильмам, песен и моды.
Мы рассказали историю образа Ковбоя Мальборо, вспомнили рекламы с ним и интересные факты.
История Marlboro red начинается в 1924 году, когда компания “Филипп Моррис” представила новую марку исключительно женских сигарет. В последующие десятилетия появлялось все больше исследований и научных данных о вредном влиянии курения на здоровье, росла обеспокоенность общественности. Это начало влиять на табачный рынок, и в начале 1950-х годов сигаретная промышленность сосредоточилась на сигаретах с фильтром, считались менее вредными.
Однако такие сигареты все еще воспринимались как женские. Исследования, которые провела компания, обнаружили, что мужчины были бы не против перейти на сигареты с фильтром, если бы они не имели репутации женских. Выход был очевидным: Marlboro решила создать рекламную кампанию, которая изменила позиционирование бренда.
![](https://bazilik.media/wp-content/uploads/2021/05/30/by-1920-women-in-america-had-won-the-right-to-vote-but-some-were-still-being-denied-the-right-to-smoke-in-public-.jpg)
![](https://bazilik.media/wp-content/uploads/2021/05/30/marlboro-for-women-1935.jpg)
Для этого наняли Лео Бернетта, известного чикагского рекламщика и владельца одноименной агентства. На то время большинство кампаний рекламы сигарет с фильтром пытались акцентировать внимание на технологии, что стоит за фильтром. Они использовали сложную терминологию и научные утверждения, которые указывали на то, как уменьшились вредные последствия курения. Однако Лео Бернетт решил применить другой подход: он создал рекламу, которая вообще не обращается к теме здоровья. По его мнению, это все равно лишний раз напоминало бы о вреде.
Во время создания кампании рассматривали разные варианты: капитан судна, военный, строитель, тяжеловес и тому подобное. По задумке, образ должен был олицетворять мужественного и брутального мужчину. Однажды Бернетт листал журнал “Life”, в котором увидел статью о техасского ковбоя с фотографиями. Это привлекло его внимание, и так зародился образ Мужчины Мальборо.
![](https://bazilik.media/wp-content/uploads/2021/05/30/iconic-cowboy-07-990x1024-1.jpg)
Только за год после выхода первой кампании доля Marlboro на сигаретном рынке выросла с менее чем одного процента до четвертой наиболее продаваемой марки. Это убедило “Филипп Моррис” отказаться от других вариантов и полностью сосредоточиться на ковбои. Образ совпал с популярной тематикой кино тех времен, когда происходил расцвет жанра вестерн. Ковбой становился любимым мужским иконой в США.
“Наш основной рынок – это молодые люди, вчерашние подростки, которые только начали курить, чтобы утвердить свою независимость от родителей”, — так считали в компании. Это и побудило их обратить еще больше внимания на популярную культуру. В следующих рекламах начали снимать не моделей, а уже настоящий ковбоев. В кампании 1963 года использовали музыку из классического вестерна “Великолепная семерка”, в которой пелось про ковбоев.
На протяжении последующих лет Marlboro продолжала снимать рекламы с Ковбоем и экспериментировали с различными артистами и идеями. И уже в 1972 году компания достигла вершины табачной отрасли.