История бренда: Dr Martens

Что ты знаешь о вещи, которые носишь? Знаешь, что логотип Nike стоил всего 35$, а твои любимые levi’s это рабочая одежда золотоискателей на Аляске? Мы будем знакомить тебя с историями легендарных брендов. Ты уже читал о Fjallraven и Levis? Сегодня рассказываем о любимая обувь Курта Кобейна и скинхедов – Д Martens.

Д Matrens привлекают людей, которые имеют свой индивидуальный стиль, но разделяют единую идею – отстаивать что-то. Это люди, которые увлечены самовыражением. Люди, которые отличаются от других.

Германия, 1945 год

25-летний солдат Клаус Мартенс, возвращается с войны со сломанной ногой. Во время своего выздоровления, для Клауса было проблемой найти удобную обувь, потому что традиционная кожаная подошва была тяжелая и жесткая. Поэтому Клаус загорелся идеей создать обувь с воздушной подошвой, которая будет подстраиваться под форму стопы и поможет быстрее восстановиться после перелома. Используя старую обувную колодку, иглу и кожу, Мартенс сделал первый прототип ботинок и показал своему давнему университетскому другу, инженеру-механику, Герберту Функу. Ему понравилось. — Dr Martens 1461 смотрите на сайте

1947 год

Тогда двое друзей стали партнерами. Используя неиспользованные военные запасы, они начали производить собственную уникальную обувь. В 1947 году, открыли первую фабрику в окрестности Мюнхена. В течение первых десяти лет их бизнес бурно развивался, но основными покупателями были женщины постарше. Поэтому в 1959 году, Функ и Мартенс решили, что рекламировать больше революционное обувь, особенно в иностранных журналах, чтобы выходить на зарубежный рынок.

1959 год

Продвигать идею партнеры решили в Англию, которая в то время была государством-лидером в области моды, инноваций, музыки и кино. Уже в 1959 году, патент на производство обуви Д Martens выкупила британская обувная компания R. Griggs & Co. Но перед тем как выводить Мартенсы на британский рынок они изменили их дизайн, чтобы сделать более привлекательными. Именно тогда с ботинками произошли изменения, которые сделали их узнаваемыми и популярными: прошивка желтой нитью, круглый носок, удобная (практически ортопедическая) подошва ‘airwair и со слоганом “With Bouncing Soles””.

1960 год

Уже 1 апреля 1960 года на английском рынке появилась усовершенствованная модель знаменитого в будущем обувь. Первые ботинки модели 1460 (дата производства – 1/4/60) были вишневого цвета с 8-мя отверстиями для шнурков и с воздушной подошвой. Ботинки были удобны и прочны, поэтому сразу стали популярными среди рабочего класса, почтальонов и полицейских. “До сегодняшнего дня еще никто не предлагал рабочему классу по-настоящему удобную обувь”, – писали британские газеты. Цена ботинок в то время была всего 2 фунта стерлингов.

Субкультуры

История рабочей обуви изменилось в 1963-64 году, когда Д Martens стали чуть ли не визитной карточкой субкультур. Например, скинхеды носили провокационный одежду и высокие ботинки Д Martens на акции протестов. А модель со стальным носком были тайным оружием молодежи во время драк на различных демонстраций. Ботинки полировали и натирали черным кремом, чтобы они бросались в глаза. А девушки надевали Мартенсы под колготы в клетку. Именно такой образ, наверное, у вас и ассоциируется со скинхедами 60-х годов?

Музыка

Так и началась популярность Мартенсов в молодежных субкультурах. Обувь кочевало от одного течения к следующей – панки, готы, хиппи, рокеры. В 70-80-х годах Д Martens вошли в музыкальную культуру и стали непременной частью фестивалей – в них принимали участие во всех грязевых акциях на Вудстоке, добирались до фестивалей автостопом и оттанцевало подошвы во время выступлений Nirvana, The Who и Depeche Mode.

А после того, как Мартенсы стали одевать Sex Pistols на гастроли в США, в Лос -Анджелесе, Нью-Йорке и Чикаго открыли фирменные магазины обуви.
90-е

В 90-х слава ботинок распространяется далеко за пределы Британии. Открывается больше фирменных магазинов. Их как контрабанду перевозили из страны в страну и искали на винтажных барахолках и распродажах. Девочки одевали Мартенсы на носок под платья, а их родители были в шоке от того, что их принцесса носит огромные военные ботинки. Но это только добавляло популярности запрещенной скинхедской обуви.

К концу 90-х годов Д Martens boots представляет уже более 3000 разновидностей своей первой модели обуви – разные цвета, модель носка и фактура кожи. Но постоянными остаются качество, удобство и фирменный стиль – логотип фирмы, двойные швы и неизменная желтая лента.