Интернет-СМИ

В течение долгого времени печатная пресса была единственным средством коммуникации, пока не появились такие средства массовой информации, как радио и телевидение. Сегодня Интернет-СМИ начинают стремительно развиваться, что составляет реальную конкуренцию традиционным средствам массовой коммуникации. Как показывает практика, в развитых странах (США, страны ЕС, Австралия и др.) Роль печатных СМИ, радио и телевидения значительно снижается, так как более 50% населения они интернет-пользователи.

Можно сказать, что изучение феномена Интернет-СМИ krsk.sibnovosti.ru тесно связано с важными научными и практическими проблемами. В определенной степени об этом свидетельствует появление научных статей и исследований зарубежных и некоторых отечественных ученых.

К сожалению, в настоящее время отечественные исследователи не уделяют достаточного внимания изучению концепции Интернет-СМИ, характеристикам и функциям Интернет-СМИ. Данное исследование весьма актуально, так как содержит основные положения, касающиеся интернет-СМИ, взятые у зарубежных ученых, в частности российских. Цель статьи — проверить эффективность сетевых средств массовой информации, сосредоточив внимание на характеристиках и функциях Интернет-СМИ.

Как показывает практика, традиционным СМИ (печатным СМИ, телевидению и радио) присущи следующие характеристики:

характеристики аудитории или социального адреса;

объективная или функциональная цель публикации;

характер передаваемой информации (ее виды, формы и жанры);

информативные области внимания (темы, области для размышлений)

объемы и форматы передаваемой информации;

доля различных символических форм передачи информации (например, текст и иллюстративный материал для печатных материалов, текст и видео для телевидения);

частота (регулярность выпуска задач, программ, релизов);

время выпуска (например, утро, обед, вечер, воскресные выпуски или выпуски и т. д.);

место и районы отправления, география распространения информации (например, можно издать газету или телепрограмму в одном регионе и распространять и передавать другим)

Считается, что с появлением новых медиа, то есть интернет-медиа, необходимо искать новые подходы к «старым» характеристикам медиа, таким как частота публикации, объем передаваемой информации, география его распространение и др.

Чтобы узнать особенности использования интернет-СМИ, в первую очередь необходимо проанализировать само понятие Интернет. Большинство исследователей рассматривают это понятие с двух точек зрения: технической и гуманитарной. Интернет считается объединением транснациональных компьютерных сетей, которые работают по протоколам, объединяя различные типы компьютеров, которые физически передают данные через телефонные кабели и оптоволокно через спутники, радиомодемы и т.п. Под протоколами понимается набор определенных правил, позволяющих передавать определенные данные

Яндекс.Метрика