Эволюция и история индийской живописи

Рим не был построен за один день, как и картины, которые мы видим сегодня. За всем стоит большая эволюция, как и за индийскими картинами. В индийской живописи произошел огромный сдвиг. От тем картин до источника цветовой абстракции и материала, на котором они написаны, все прошло эволюцию.

Хотя мы все еще находимся под камнем, когда дело доходит до определения точной точки зарождения человечества, у нас есть приблизительная оценка благодаря археологическим раскопкам. И единственное, что было признано выдающимся и постоянным на протяжении всей эволюции и истории человечества до настоящего времени, — это картины.

Без лишних слов, давайте перейдем к эволюции и истории живописи вместе с приближающимся человечеством.

ДРЕВНИЙ ПЕРИОД

1. Наскальная живопись —

Древнейшее известное существование картин — это наскальные рисунки в пещерах. Эти наскальные рисунки существуют уже более 10 000 лет и изображают жизнь пещерных людей. Примером могут служить наскальные рисунки Бхимбетки.

2. Фрески —

Подобно тому, как история повторяется, фрески, похоже, тоже возвращаются. Фрески — это картины, сделанные непосредственно на стене или потолке, а не повешенные.

Говоря об истории фресок, мы можем увидеть ее следы еще во 2 веке до нашей эры и продолжались до 10 века нашей эры. Более 20 мест по всей Индии могут похвастаться этим видом искусства и в основном представляют собой вырубленные в скале камеры и естественные пещеры.

Пещеры Аджанта и Эллора, скальное убежище Раван Чхайя, пещера Армамалай, пещера Ситтанавасал и пещера Багх являются наглядными иллюстрациями эволюции и истории фресок.

На этих фресках изображены в основном религиозные темы джайнизма, индуизма и буддизма.

СРЕДНИЕ КОРОЛЕВСТВА и ПЕРИОД ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1. Восточноиндийская живопись —

в 10 веке в Восточной Индии развивалась миниатюрная живопись, на которой изображались буддийские божества, а также сцены из жизни и путешествия Господа Будды.

Их называют миниатюрными картинами, потому что они были нарисованы на пальмовых листьях (около 2,25 — 3 дюймов) и их деревянной основе. Хотя стили уменьшились в нашей стране к концу 12-го века нашей эры, у нас все еще есть некоторые ценные вещи, изображающие это искусство, такие как Калачакра Тантра, Карандавьюха, Панчаракша и Астасахасрика Праджняпарамита.

2. Западноиндийская живопись —

Подобно восточноиндийской живописи, в Западной Индии также наблюдался расцвет миниатюрных картин. Эти картины полны ярких красок, которые были получены вручную из фруктов, овощей, индиго, раковин, драгоценных и полудрагоценных металлов. Эти картины вызывают благоговейный трепет у зрителей из-за их сложной манеры письма.

Однако, хотя искусство миниатюры исчезло из Восточной Индии в 12 веке нашей эры, оно появилось в Западных Гималаях примерно в 17 веке нашей эры.

Большинство этих картин синхронизированы с индийскими рукописями, санскритской и народной литературой, а также мифологическими сценариями.

Ранее они были нарисованы на листьях пальмы под названием «Таадпатра», но постепенно перешли на бумагу. Наиболее распространенными чертами являются люди с боковым лицом, большие глаза, острый нос, длинные волосы, традиционная одежда, Господь Кришна — синий, а остальные люди — белые или коричневые, а также изображение природы.

Самым известным художником западноиндийской живописи является Ваачхак.

РАННИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

1. Период Великих Моголов —

Период Великих Моголов ознаменовался появлением невероятных художников, картин и стилей живописи. Картины Великих Моголов представляют собой уникальное сочетание персидского, исламского и индийского стилей. Между 16 и 19 веками империя Великих Моголов проложила путь для расцвета художников и других прекрасных художников.

Под влиянием персидских миниатюрных картин картины Великих Моголов вдохновили стили живописи декана, пахари и раджпутов.

Моголы хотели, чтобы мир помнил их, и поэтому брали своих художников во все экспедиции, охоты, миссии, браки, религиозные туры и даже встречи в Дурбане.

Могольские картины закончились с правлением Аурангзеба, который не любит никаких видов изобразительного искусства.

2. Школы живописи Декана, Джаунпура и Малва —

в 16 веке появилось еще несколько стилей живописи, таких как иллюстрации к рукописям, Лоди Хуладар, а также стиль миниатюры. Тариф-и-Хуссейн Шахи — самая ранняя из сохранившихся картин, найденных в качестве рукописных иллюстраций.

Точно так же в рукописи Нуджум-уль-Улум изображено около 400 миниатюрных картин.

3. Живопись раджпутов —

В 18 веке при королевских дворах Раджпутаны возник другой стиль живописи, называемый раджпутской живописью. Хотя у каждого королевства Раджпутов был свой стиль, повсюду можно найти некоторые схожие и последовательные черты. Например, изображение Рамаяны, Махабхараты, жизненных примеров Господа Кришны, людей и экстравагантных пейзажей.

Хотя вы обнаружите, что большинство картин миниатюрные, фрески также были найдены во дворцах, хавелли и внутренних покоях королевской семьи.

4. Майсурская живопись —

Индуистская мифология является центральной темой этой южно-индийской формы живописи — майсурской живописи. Даже сейчас люди дарят майсурские картины в качестве подарков друг другу во время праздников.

5. Танджорская живопись —

Говорят, что весь южно-индийский город Танджор в штате Тамилнад является родиной танджорской живописи. Картины Танджора существуют с 9-го века нашей эры, когда правители Чола доминировали в этой части страны.

Темы в основном связаны с индуистской мифологией, состоящей из ярких цветов и особого внимания к деталям.

6. Живопись Пахари —

От Джамму до Алморы и Гарвала, через Химачал-Прадеш, живопись пахари процветала с 17 по 19 век нашей эры.

7. Живопись Мадхубани —

В регионе Митхила в Бихаре практиковался стиль живописи, который они называли Мадхубани. Основными темами были индуистская мифология, а также сцены общественных мероприятий, таких как браки и сцены королевского двора.

Эти картины не оставляют черной комнаты на холсте, поскольку все заполнено цветами, листьями, животными, птицами и другими сложными и геометрическими узорами.

БРИТАНСКИЙ КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1. Ранняя современная индийская живопись —

Индия, наконец, увидела лицо официальных художественных школ — Государственного колледжа изящных искусств в Мадрасе в 1850 году, Государственного колледжа искусств и ремесел в Калькутте в 1854 году и Школы искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее в 1857 году.

Раджа Рави Варма считается пионером современной индийской живописи благодаря его широкому использованию станковой живописи и масляных красок. Хотя он опирался на западные традиции, его сюжеты были в основном индийскими мифологическими, такими как индуистские божества, а также эпизоды из Пуран и эпосов.

2. Бенгальская школа искусств

Во время британского владычества в Индии в начале 20-го века процветал влиятельный стиль искусства, называемый Бенгальской школой искусств. Главной причиной распространения этого искусства был шаг против академического искусства, продвигаемого британскими художественными школами и Раджой Рави Вармой.

Бенгальская школа искусств была связана с индийским национализмом.

ПОСЛЕ ОБРЕТЕНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

После обретения независимости в Индии появилось множество художественных школ по всей стране. Эти художественные школы были хорошо оснащены передовыми инструментами и новейшими технологиями, что дало индийцам возможность продемонстрировать свой талант с помощью новейших разработок.

Что касается современного искусства, абстрактное искусство — это новое направление для художников в Индии. Однако в индустрии живописи так много разных названий и стилей, что практически невозможно указать на один стиль, который индийцы называют своим.

Сегодня мы живем в стране, где черпать вдохновение из ушедшей эпохи так же важно, как и придумывать новые и новейшие идеи.