Тест на грамотность измеряет уровень владения человеком чтением и письмом. Начиная с 19 века, тесты на грамотность использовались в процессе регистрации избирателей в южных штатах США с намерением лишить избирательных прав чернокожих избирателей. В 1917 году, с принятием Закона об иммиграции, тесты на грамотность также были включены в иммиграционный процесс США, и они все еще используются сегодня. Исторически тесты на грамотность служили для узаконивания расовой и этнической маргинализации в США.
История реконструкции и эпоха Джима Кроу
Тесты на грамотность были введены в процесс голосования на Юге с помощью законов Джима Кроу. Это были государственные и местные законы и постановления, принятые Южными и пограничными штатами в конце 1870-х годов, чтобы лишить чернокожих американцев права голоса на Юге после реконструкции (1865-1877). Они были разработаны для того, чтобы разделять белых и черных людей, лишать избирательных прав чернокожих избирателей и держать чернокожих в подчинении, подрывая 14-ю и 15-ю поправки к Конституции.
Несмотря на ратификацию 14-й поправки в 1868 году, предоставляющей гражданство «всем лицам, родившимся или натурализовавшимся в Соединенных Штатах», в число которых входили бывшие порабощенные люди, и ратификацию 15-й поправки в 1870 году, которая конкретно предоставляла чернокожим американцам право голоса, Южные и пограничные штаты продолжали находить способы не допустить расовые меньшинства к голосованию. Они использовали мошенничество на выборах и насилие для запугивания чернокожих американских избирателей и создали законы Джима Кроу для поощрения расовой сегрегации. В течение 20 лет после реконструкции чернокожие американцы потеряли многие из законных прав, которые были получены во время реконструкции.
В деле Плесси против Фергюсона (1896) Верховный суд США фактически подорвал защиту чернокожих американцев, придав законность законам Джима Кроу.1 В этом случае Верховный суд утверждал, что общественные учреждения для чернокожих и белых людей могут быть “отдельными, но равными”. После этого решения вскоре по всему Югу стало законом, что общественные помещения должны быть отдельными.
Многие изменения, внесенные в ходе реконструкции, оказались недолговечными, поскольку Верховный суд продолжал поддерживать расовую дискриминацию и сегрегацию в своих решениях, тем самым предоставляя южным штатам полную свободу действий по введению тестов на грамотность и всевозможных ограничений при голосовании для потенциальных избирателей, дискриминируя чернокожих избирателей. Но расизм повторялся не только на Юге. Хотя законы Джима Кроу были явлением Юга, стоящие за ними настроения были национальными. На Севере также произошел всплеск расизма, а среди белых людей по всей стране и на международном уровне бытовало убеждение, что реконструкция была ошибкой.
Тесты на грамотность и право голоса
Некоторые штаты, такие как Коннектикут, использовали тесты на грамотность в середине 1800-х годов, чтобы помешать ирландским иммигрантам голосовать, но южные штаты не использовали тесты на грамотность до реконструкции в 1890 году. Санкционированные федеральным правительством, эти тесты использовались вплоть до 1960-х годов. Они были даны якобы для проверки способности избирателей читать и писать, но на самом деле они были разработаны для дискриминации чернокожих американцев, а иногда и бедных белых избирателей. Поскольку в то время от 40% до 60% чернокожих были неграмотными по сравнению с 8-18% белых людей, эти тесты имели большое расовое влияние.
Южные штаты также ввели другие стандарты, все из которых были произвольно установлены администратором теста. Предпочтение отдавалось тем, кто владел собственностью или имел дедушек, которые могли голосовать (“дедушкина оговорка”); людям с “хорошим характером” и тем, кто платил избирательные налоги. Из-за этих невыполнимых стандартов из 130 334 зарегистрированных чернокожих избирателей в Луизиане в 1896 году только 1% смог пройти новые правила штата восемь лет спустя.2 Даже в районах, где чернокожего населения было значительно больше, благодаря этим стандартам белое голосующее население оставалось в большинстве.
Проведение тестов на грамотность было несправедливым и дискриминационным. Если администратор хотел, чтобы человек прошел тест, он мог задать простой вопрос — например, «Кто президент Соединенных Штатов?”3 В то время как тот же чиновник мог потребовать от чернокожего гораздо более высокий стандарт, даже требуя, чтобы он правильно отвечал на каждый вопрос. От администратора теста зависело, прошел ли потенциальный избиратель или провалился, и даже если чернокожий мужчина был хорошо образован, он, скорее всего, провалился бы, потому что тест был создан с неудачей в качестве цели.4 Даже если потенциальный чернокожий избиратель знал все ответы на вопросы, чиновник, проводящий тест, все равно мог завалить его.
Тесты на грамотность не были объявлены неконституционными на Юге до 95 лет после ратификации 15-й поправки, путем принятия Закона об избирательных правах 1965 года. Пять лет спустя, в 1970 году, Конгресс отменил тесты на грамотность и дискриминационную практику голосования по всей стране, и в результате число зарегистрированных чернокожих американских избирателей резко возросло.
Реальные тесты на грамотность
В 2014 году группе студентов Гарвардского университета было предложено пройти тест на грамотность в Луизиане 1964 года, чтобы повысить осведомленность о дискриминации при голосовании.5 Тест аналогичен тем, которые проводились в других южных штатах после Реконструкции потенциальным избирателям, которые не смогли доказать, что у них есть образование пятого класса. Чтобы иметь возможность проголосовать, человек должен был ответить на все 30 вопросов за 10 минут.5 Все учащиеся потерпели неудачу при этих условиях, потому что тест должен был быть провален. Вопросы не имеют никакого отношения к Конституции США и совершенно бессмысленны.