Каждый день у нас возникает потребность найти информацию, например, «Какие документы нужны для получения визы», «Как повесить люстру» или «Где купить дешевое постельное белье». Чтобы получить ответы, вам достаточно открыть браузер и набрать нужную фразу в строке поиска Google.
Как поисковым системам удается быстро отвечать? Скажем проще: поисковые боты сканируют страницы сайта и загружают их в свою базу данных для обработки. Благодаря этому формируются результаты поиска, которые вы просматриваете каждый день по определенным запросам. В то же время алгоритмы поисковых систем учитывают большое количество факторов, по которым сайты занимают более высокие или более низкие позиции в результатах поиска. Поисковые системы постоянно изучают, как пользователи работают с сайтами, отслеживая, какая информация интересна посетителям, а какая нет. Чем лучше сайт, тем выше он будет в поиске.
Ваш ресурс может стать источником дохода, но для этого недостаточно иметь сайт. Над его улучшением требуется постоянная работа https://seo-pulse.ru/ : хороший дизайн, наличие полезной информации, работа со структурой и кодом сайта.
Чтобы сайт нашло как можно больше пользователей, необходимо прибегнуть к поисковой оптимизации (SEO), которая включает в себя большой объем работы с ресурсом.
SEO (поисковая оптимизация) — это комплекс работ, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах с целью увеличения роста позиций и посещаемости сайта.
Поисковые системы модернизируют свои алгоритмы, чтобы предоставлять результаты, поэтому работы SEO часто корректируются и дополняются. Благодаря этому специалисты по SEO постоянно проходят обучение, следят за поисковыми новинками и появлением новых технологий.
Немного истории
Первые поисковые системы — Wandex и Excite. Excite был создан в 1993 году студентами Стэнфорда. Эта поисковая система существует и сегодня. Тогда же появился Wandex, созданный студентом MIT. Затем разрабатывается еще одна поисковая система — Aliweb. В начале 90-х одна за другой появились поисковые системы: JumpStation, World Wide Web Worm, Alta Vista, Infoseek, Lycos, Yahoo, Ask.com и, наконец, в 1997 году Google и Яндекс.
Первые поисковые машины были простыми. Основным параметром при оценке сайта был текст и содержание в нем ключевых слов. Чем больше ключевых слов содержит страница, тем более релевантной она считается. С появлением алгоритма Google PageRank сайты стали оцениваться авторитетом, который рассчитывался на основе ссылочного профиля ресурса. Чем больше у сайта входящих ссылок, тем выше он будет в результатах поиска Google. Аналогичным инструментом определения авторитета Яндекса стал ТИЦ (в 2018 году его заменили на АСУ ТП).
Специалистам по SEO было легко манипулировать результатами поиска в своих целях, поэтому вскоре поисковые системы перестали раскрывать то, что пользователи хотели видеть. Поисковые системы теряли актуальность, благодаря чему началась борьба с первыми методами SEO, которая продолжалась на волне ссылочного рейтинга до 2012 года. С годами Яндекс и Google создавали новые и обновляли старые алгоритмы. Поисковые системы научились индексировать не только тексты, но и объект-описание, изображение, определять качество ссылок, региональность и т. Д. Появились оценщики — теперь актуальность страницы определяют не только вакансии, но и реальные люди. С появлением сервисов веб-мастеров появилась возможность собирать и анализировать информацию о ресурсах. Каковы ручные фильтры и штрафы за нарушение правил поисковой системы.
Сегодня методы продвижения полностью изменились. Теперь суть SEO — это целостный подход к улучшению качества веб-сайта, что означает сопоставление большого количества факторов ранжирования.
Преимущества SEO
Почему SEO является важной частью продвижения веб-сайта? На этот вопрос ответят несколько преимуществ:
Длительный эффект. Результат SEO-работы может сохраняться надолго, даже после завершения сотрудничества с SEO-специалистом. Но поскольку конкуренты не стоят на месте, всегда найдется тот, у кого лучший сайт. Важно проанализировать позиции конкурентов и внести коррективы в оптимизацию. То, что сработало вчера, завтра может не сработать.