Что такое SEO

— Что такое SEO?

— Это поисковая оптимизация!

Такой ответ часто можно встретить на многих сайтах и ​​форумах. Дальнейшее описание загадочного слова SEO обычно идет такое же «понятное». Я постараюсь пролить свет на всю эту абракадабру, чтобы содержание этого термина стал понятен любому интересуется.

Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, seo продвижение Уфа и т.п.) — это работы с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по каким-либо запросам пользователей. По статистике, переходы на сайт осуществляются в основном из поисковиков. Не нужно доказательств, только представьте: вам нужна любая информация, куда вы пойдете? Конечно же на Яндекс!

Когда поисковик выдаст вам сайты по вашему запросу, вы начнете искать соответствующий ресурс сверху вниз, начиная с первой страницы. Это логично, так как зачастую именно первые пять ссылок и есть то, что вам нужно. Вы не полезет на сотую страницу, а значит, все ресурсы, которые занимают низкую позицию в поиске, останутся без вашего внимания.

Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковой системе, проводят работы по оптимизации под поисковую систему. Работа бывает внутренняя и внешняя. Внешняя работа — это реклама сайта на других ресурсах. Осуществляется по-разному. Можно, так сказать, «в лоб», то есть просто купить себе место на некоторых сайтах и ​​пускать на них рекламу.

Можно сделать немного хитрее: договориться с другим владельцем сайта и обменяться ссылками — он ставит вашу на свою страницу, вы ставите его ссылку на свою, причем не обязательно делать это как рекламу. Реклама привычная некоторых пользователей она раздражает, поэтому на баннеры и контекстную рекламу внимания обычно обращается мало. Иногда человеку нужно 100 раз увидеть один и тот же баннер, чтобы он когда-нибудь на него кликнул. А вот рекомендации на сайтах вроде: «Вот здесь находится еще один интересный ресурс по этой тематике» действуют на людей гораздо положительно и вызывают желание на них нажать.

Поисковые системы не могут определить, нужен ваш сайт людям или создали с целью заработка и не содержит в себе ничего. Однако если ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов, логично предположить, что он полезен и нужен. В связи с этим одним из основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой является анализ внешних ссылок на любой оцениваемую страницу. Поэтому был придуман термин индекс цитирования, или ИЦ — абсолютная оценка популярности ресурса, основанная на количестве и важности внешних ссылок на сайт.

Что такое важность? Вы можете создать десяток шаблонных сайтов на Народ.ру и написать там ссылку на нужный вам сайт. Но это не повлияет на ИЦ и не принесет ожидаемого результата. А вот если ваша ссылка, скажем, окажется на первой странице Гугла, то ваш рейтинг заметно поднимется — такая ссылка действительно имеет важность.

Внутренние работы. Так как на поисковых сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности (степень соответствия запроса и найденного, как часто и в какой форме встречается на странице запрос, введенный пользователем), то содержание ключевых слов на Вашем сайте прямо влияет на позицию в поиске. Оптимизаторы редактируют контент (наполнение) сайта, добавляя в него ключевые слова HTML-кода (в том числе и работая с тегами выделения текста) и в целом структуру сайта (заголовки, ссылки и прочее), занимаются реализацией кэширования страниц (уменьшения нагрузки на сервер ).

В сети разное отношение к SEO и SEO-шникам: кто одобряет их деятельность, а кто-то нет. С одной стороны, оптимизация помогает и пользователю, и владельцу сайта. Допустим, я ищу магазин, торгующий серебряными кольцами маленьких размеров. Прерывается в поисковике страницу за станицей, на 19 странице у меня пропадает терпение, я закрываю браузер, так и не найдя нужного мне магазина. А между тем его страница располагалась как раз на 20 странице поиска, на просмотр которой у меня уже не хватило сил. Итог: я без серебряного кольца, магазин без покупателя. Кому от этого лучше? Произошло бы такое, будь сайт хорошо оптимизирован и располагайся он на первой странице?

Однако, кроме так называемых сайтов «для людей», есть сайты, которые созданы только для поисковиков и не содержат никакой полезной информации для пользователей. Такой сайт сделать проще, заработать на нем можно, тому подобных страниц очень много, они мешают при поиске информации и не нужны никому, кроме автора, которому приносят прибыль.

Есть еще дорвеи — Сайты, перенаправляют человека на другой ресурс. Вам, наверное, встречались такие сайты: ищешь какую-либо информацию, нажимаешь на вроде подходящую страницу, а вместо нее — бац! — И грузится совсем другое. Дорвеи обычно долго не живут и банятся поисковыми машинами с такой же скоростью, с которой и появляются.