Прямые продажи: тип продаж, который включает в себя https://directsalez.ru/ прямой контакт между продавцом и потребителем без привлечения третьих лиц. Прямые продажи осуществляются в не-розничной среде: дома, кафе, в интернете, в офисе и т. д.
Обычно люди связывают прямые продажи с многоуровневыми торговыми компаниями, такими как Avon или Amway. Однако многие другие компании используют эту модель. Например, прямые продажи популярны в секторе B2B, где продавцы лично общаются со своими клиентами.
В 2019 году только прямые продажи обогатили мировую экономику с более чем $ 193 млрд в общем объеме продаж. Индустрия прямых продаж включает в себя более 118.4 миллионов представителей по всему миру. 59% из них находятся в Азии, 26% — В Северной и Южной Америке и 12% — в Европе.
Преимущества прямых продаж
Вы можете задаться вопросом, почему Прямые продажи так популярны в разных частях мира. Эта бизнес-модель имеет определенные преимущества. Наиболее заметными из них являются:
- Перспективная бизнес-модель. По данным Всемирной Ассоциации прямых продаж, в последние годы Прямые продажи претерпели устойчивый рост. В период с 2015 по 2018 год прямые продажи обеспечили совокупный годовой темп роста в 1, 7%.
- Возможность настроить продукт в соответствии с потребностями клиентов. Компании прямых продаж контролируют весь цикл, от производства до окончательной продажи, внутри страны. При таком подходе бренд быстро получает отзывы клиентов и может адаптировать свои продукты или услуги для удовлетворения потребностей клиентов и спроса на рынке в целом.
- Лучшая настройка. Напрямую взаимодействуя с клиентами, продавцы лучше знают своих покупателей людей и могут предлагать своим клиентам очень релевантные и персонализированные предложения. Это влияет на доход: 91% потребителей с большей вероятностью совершают покупки у брендов, которые делают соответствующие предложения и рекомендации.
- Лучший контроль на каждом этапе взаимодействия с клиентом. Не имея посредников, компания имеет полный контроль над ценой своего продукта и может настроить его в соответствии с потребностями клиентов. Компании могут строго регулировать качество обслуживания клиентов в процессе покупки и имеют более низкие репутационные риски.
- Прочные отношения с клиентами. Основой прямых продаж является личный контакт с клиентами. Это позволяет представителям использовать индивидуальный подход к каждому клиенту и строить с ними долгосрочные отношения. Это оказывает большое влияние на бизнес: увеличение удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль более чем на 25%.
- Более высокая маржа. Еще одно преимущество отсутствия посредников заключается в том, что все доходы возвращаются в компанию. Нет необходимости делить его между компанией и сторонними поставщиками.
В чем разница между прямыми продажами и косвенными продажами?
В модели прямых продаж бренд сразу взаимодействует с клиентами. Примером прямого продавца является Boeing. Компания предлагает свою продукцию непосредственно потенциальным клиентам-авиакомпаниям.
Косвенные продажи, напротив, включают в себя несколько посредников: распределительные центры, оптовики, региональные представители и т. д. Например, Coca-Cola использует эту модель. Это означает, что клиент может купить Coca-Cola у стороннего поставщика, но не с веб-сайта компании.
Основные компании прямых продаж
Когда дело доходит до крупнейших компаний прямых продаж, гиганты сетевого маркетинга возглавляют список. Ниже приведены пять лучших компаний прямых продаж по доходам.
- Amway. Американская компания, которая продает товары для здоровья, красоты и ухода за домом.
- Herbalife Nutrition. Глобальная корпорация MLM, которая разрабатывает и продает диетические добавки.
- Avon Products, Inc. Британская многоуровневая маркетинговая компания, специализирующаяся на продуктах красоты, дома и личной гигиены.
- Vorwerk. Бренд из Германии, который продает бытовую технику, одежду и аксессуары, косметику, домашний декор, посуду и средства личной гигиены.
- Натура. Глобальная бразильская компания с 6400 постоянными сотрудниками и 1, 7 миллионами продавцов. Этот бренд продает косметику и средства личной гигиены.
Типы прямых продаж
Информация о типах прямых продаж противоречива: люди часто путают их с методами, которые используют различные компании. В целом, классификация включает в себя две категории:
- Продажи одного уровня. При одноуровневых продажах продавец зарабатывает комиссию за маркетинг продуктов. Например, сотрудник рекламного агентства получает определенную комиссию от суммы проданных им услуг.
- Многоуровневые продажи. Представитель не только продает продукты, но и набирает новых продавцов. Они получают вознаграждение как за свои собственные продажи, так и за продажи, сделанные людьми, которых они набрали. Этот подход популярен среди многоуровневых маркетинговых компаний.
Методы прямых продаж
Маркетологи используют различные подходы к общению со своими потенциальными клиентами. Давайте прольем свет на некоторые из них.
- Продажи один на один. Этот метод включает в себя личное общение между продавцом и клиентом. Это происходит, когда продавец идет на индивидуальную деловую встречу с клиентом или идет от двери к двери, чтобы представить свои продукты потенциальным клиентам.
- Онлайн-продажи. Одноуровневые и многоуровневые торговые компании любят этот метод. Огромные международные многоуровневые маркетинговые компании, а также малые предприятия и местные представители продают продукты и услуги через свои собственные веб-сайты или учетные записи в социальных сетях.
- Хост или план продаж. Здесь продавец собирает группу клиентов и представляет им продукт. Такие встречи часто напоминают вечеринки: участники наслаждаются непринужденной праздничной атмосферой и все больше склоняются к тому, чтобы что-то купить. Однако презентация также может проходить в офисной среде.
Как сделать прямые продажи
Прямая продажа имеет свои особенности. Например, вы должны подчеркнуть методы продаж и инвестировать больше в улучшение навыков продаж команды. Мы выбрали пять советов о том, как вести бизнес в сфере прямых продаж с нуля.
- Установите свои цели. Невозможно вести бизнес без четко определенных целей. Оба являются мотиваторами и основой успеха. Для успешной работы ваши цели должны быть конкретными и измеримыми, такими как «увеличение выручки на 15% в третьем квартале».
- Определите свою целевую аудиторию. Часто компании имеют смутное понимание своей аудитории. Однако знание ваших перспектив является ключом к лучшим продажам и рентабельности инвестиций. Начните с определения ваших покупателей люди: наблюдайте и включайте их профессии, образ жизни, привычки, интересы и pain points.
- Создайте стратегию продаж и KPI. Чтобы устранить хаос, создайте стратегию продаж. Это позволит вам удовлетворить потребности ваших клиентов, повысить рентабельность инвестиций и сократить цикл продаж. Включите ключевые показатели эффективности, чтобы убедиться, что ваша компания правильно реализует стратегию и достигает своих целей. Всегда следите за KPI — это поможет вам оценить вашу стратегию, обнаружить недостатки и найти эффективные методы.
- Выравнивание продаж и маркетинга. Маркетинг и генерация лидов имеют решающее значение для любого бизнеса, поэтому разработайте подробный план того, как ориентироваться на потенциальных клиентов. Для достижения наилучших результатов присоединяйтесь к вашим продажам и продвижению. Продажи выигрывают от маркетинга, привлекая теплых потенциальных клиентов, а маркетинг улучшает свои результаты, получая информацию о клиентах от продавцов.
- Обучение и реализация продаж. Обратите внимание, как взаимодействовать с вашей аудиторией на каждом этапе воронки продаж . Это включает в себя возможность оценивать потенциального клиента как потенциального покупателя, знакомить их с вашим продуктом, работать с их возражениями, заключать сделки и поддерживать связь с клиентами, чтобы превратить их в повторяющихся клиентов.