Простое определение планограмма — это инструмент, используемый розничными торговцами и поставщиками, это чертеж, на котором подробно указано, где товар должен быть размещен на полке и сколько облицовок у товара должно быть. Планограмма используется розничными торговцами для увеличения продаж, а поставщиками — для обоснования площадей, выделяемых брендам, и помощи в разработке новых продуктов. Планограммы — это визуальный способ представления того, как продукты или ассортимент должны выглядеть в магазине, а также очень полезный инструмент для представления того, где следует размещать новые продукты.
Какова функция планограммы?конечная цель планограммы — увеличить продажи, обеспечив нужным товарам наилучшее расположение на полке и правильное количество облицовок, чтобы они не исчезли с продажи. Розничные торговцы регулярно меняют планировку своих магазинов, чтобы учесть сезонные изменения, новые ассортименты товаров или изменения потребительского спроса. Розничные торговцы используют планограммы, чтобы решить, как будет выглядеть раздел и какие товары будут включены в новую планировку. Это также отличный способ убедиться, что макет соответствует процессу принятия решения потребителем, чтобы было легко совершать покупки.
Основные характеристики планограммыланограммы (иногда называемые макетами) будут состоять из нескольких секций (иногда называемых отсеками) с количеством полок в каждой секции, высота и расположение полок будут зависеть от высоты и размера товаров, на каждой полке будет несколько товаров с одной или несколькими облицовками в зависимости от объема их продаж. Товарная позиция будет зависеть от объема продаж, маржи и ряда других факторов в зависимости от стратегии розничной торговли.
Кто использует планограммы?
оптовиков и поставщиков положение и количество облицовок товаров https://www.pravda-tv.ru/2023/06/17/573480/chto-takoe-planogramma существенно влияют на их эффективность в магазине, т.Е. Если товар находится на уровне глаз, он будет находиться в “прямой видимости” покупателей, что приведет к улучшению видимости и увеличению склонности к продаже, в то время как товар на нижней полке будет труднее разглядеть и, следовательно, может привести к снижению продаж. Планограммы, если они выполнены правильно, могут привести к увеличению продаж и прибыльности, в то же время обеспечивая удобство использования прибора покупателями и простоту его покупки. Производители и поставщики, которые не имеют хотя бы практических знаний о том, как работают планограммы, или доступа к специалистам по планированию помещений, пытаются наверстать упущенное в условиях жесткой конкуренции.
ЛанограммыP
розничных торговцев создаются заранее, до внесения каких-либо изменений в магазине, чтобы дать розничным торговцам наглядное представление о том, как будет выглядеть оборудование при любых запланированных изменениях, их также можно использовать для прогнозирования изменений продаж или прибыли на основе количества объявлений, облицовки и т.д. Крупные розничные сети потребуют, чтобы поставщики представляли свои новые товары на планограммах, чтобы показать правильное или предлагаемое положение на полке. Частота обновления планограмм зависит от продавца и обновляется в среднем 4 раза в год. У крупных розничных продавцов будет расписание обновления категории, называемое “окно планограммы“ или ”Обзор планограммы PGR», и поставщики смогут представить предлагаемые изменения до следующего обзора.
Как создать планограмму?для создания планограмм доступны различные программные средства, которые также сильно различаются по ценам и функциональности, от нескольких сотен евро до тысяч евро. Тип программного обеспечения, которое вам понадобится, будет зависеть от сложности потребностей вашего бизнеса. Говоря о том, что большинство из них очень похожи по своей функциональности и будут выдавать похожие результаты. Единственная реальная разница в том, что некоторым из них потребуется много обучения для использования, а с некоторыми, такими как Retail Shelf Planner, вы можете начать работать в течение нескольких часов.
Какой тип анализа могут обеспечить планограммы?
Кое-что из того, что вы можете узнать из планограмм (при условии, что вы ссылаетесь на свои данные epos)
Ваши бестселлеры
Ваши грелки для полок или плохие продавцы
Какие рекламные акции продаются лучше всего
Насколько эффективными были ваши дисплеи
Какие категории продаются лучше всего
Откуда берется ваша прибыль
Горячие и холодные части планограммы / гондола
Вместимость полок и наличие на складе / оборот
Следите ли вы за деревом принятия решений потребителем
Как будет выглядеть ваше приспособление в магазине до реализации
Чем NPD отличается от существующих брендов