Что такое планограмма и зачем она вам нужна?

Планограммы являются ключевой частью стратегии любой розничной торговли CPG. При правильном выполнении они могут напрямую привести к росту и выручке всего бренда. Но что в них такого, что делает их такими важными?

По сравнению с электронной коммерцией розничная торговля дает брендам прекрасную возможность обойти своих конкурентов: убедитесь, что потребители могут видеть вас, и вы будете продавать.

Но проблема заключается в этой первой части – как бренды CPG могут убедиться, что их продукт виден поверх всего остального? Они должны располагаться на нужном месте в нужной категории, с наибольшей долей полки и наиболее привлекательным дисплеем… здесь есть чем манипулировать, и это только для бренда.

При таком количестве различных товаров, желающих занять лидирующие позиции на полке, розничным торговцам необходимо, чтобы каждый бренд представил визуальный образ, показывающий, что их идея для полки — это та идея, которую следует демонстрировать. И это изображение должно не просто показывать, как они хотят, чтобы выглядел их продукт, но и должно быть разумным и учитывать интересы их конкурентов.

Этот макет https://domhitru.ru/onlajn-platforma-dlya-sostavleniya-planogramm/ полка называется планограмма, и ни одного бренда, который хочет покорить оффлайн-ритейл может процветать без него.

Компоненты планограммы

Как инструмент визуального мерчандайзинга, планограммы должны давать розничным торговцам представление о том, как будет выглядеть категория при демонстрации в магазине.

Это можно сделать многими способами, но если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш макет получился наглядным, грубый набросок этого не сделает. В прошлом планограммы, нарисованные от руки, были обычным делом, но с тех пор мета изменилась.

Каждая часть вашей планограммы должна быть как можно более конкретной, вплоть до определения размера товаров, которые вы хотите отобразить. Конечно, из-за вариаций, которые могут встречаться в разных магазинах, она никогда не подойдет всем, но всегда полезно проявить практичность и продуманность в своей планограмме.

В конечном счете, независимо от того, что вы используете для создания своей планограммы, вся упаковка, которую вы предоставляете розничному продавцу, должна включать три ключевых компонента:

Титульный лист

Сюда входит общий обзор вашего продукта и краткий набор инструкций.

Визуальное изображение (также известное как схема)

Это главное, что ищут розничные продавцы, – изображение полки, которое вы предлагаете

Список артикулов

Это особенности, в том числе то, где на полке она должна быть размещена, размеры, количество облицовок и т.д.