Плакат — это не высокое искусство. В отличие от картины, которую вы видите в музее, плакат не уникален-сотни или тысячи копий данного изображения были бы напечатаны и распространены по всему городу или стране, что позволило бы десяткам тысяч зрителей войти в контакт с ним, прежде чем он будет уничтожен погодой, вандализмом или просто будет покрыт следующим объявлением. В отличие от Моны Лизы, которая пережила сотни лет, плакат иногда можно было увидеть только в течение нескольких дней или даже часов, прежде чем он исчезнет, скорее всего, навсегда.Поскольку высота повального увлечения плакатом произошла в эпоху до фотографии, у нас очень мало записей о многих созданных проектах—фактически, единственные плакаты, которые выживают, — это части тиража, которые никогда не отображались в первую очередь.
Интернет-магазин постеров в Ростове-на-Дону предлагает богатую коллекцию красочных плакатов, фотографических изображений и картин в разных жанрах для украшения интерьера жилого пространства и общественных помещений. Такой способ декорирования визуально преображает пространство, делает его более интересным и запоминающимся, помогает расставить нужные акценты или поддержать конкретный стиль дизайна. И все это – легко, быстро, без больших финансовых затрат! — постеры на стену
Так же, как и язык, нет окончательной истории происхождения, когда и где появился первый плакат. Есть свидетельства вывесок и подобных плакатам артефактов, относящихся к Древнему Египту, когда владелец бизнеса вырезал свою профессию на стороне своего магазина или в Древнем Риме, когда бани и таверны были отмечены терракотовыми плитами с текстом и символами, чтобы указать, какие действия имели место внутри.Даже в развалинах Помпеи, кажется, есть знаки, рекламирующие бордели-физический объект, доказывающий, что до тех пор, пока было что-то продать или торговать, человек нашел способ продвинуть его. На востоке рудиментарная печать на деревянных блоках существовала еще в 3000 году до нашей эры, где полосы шелка будут иметь декоративные изображения или куски театрального текста. Они не обязательно были плакатами или знаками, но разработанные и используемые методы станут основой современной полиграфической промышленности.
К 1440-м годам печатный станок Гуттенберга упростил тиражирование рекламных листовок для продвижения идеи, события или продукта, в результате чего некоторые из небольших знаков, которые остаются рекламой шоу Шекспира с конца 1500-х годов. В 1631 Теофраст Рено начал печатать La Gazette, первая еженедельная газета, которая, наиболее важная для истории плаката, показала самые ранние известные личные объявления, продвигающие рабочие места и услуги, доступные вокруг Парижа. Почти 150 лет спустя, в 1786 году, Уильям Тейлер открыл первое специализированное рекламное агентство в Лондоне, создав сеть небольших региональных газетных принтеров с теми, кто стремился рекламировать свои конкретные сообщества.
Однако все эти примеры ограничены. Газеты стоили денег и были явно ориентированы на высший класс, грамотную мужскую аудиторию. Листовки могли попасть только к тем, кто проходил мимо данного дистрибьютора, и, опять же, должны были быть прочитаны, чтобы быть эффективными. Даже с печатным станком, воспроизведение небольших плакатов и объявлений дня было дорогостоящим и трудоемким-и есть только так много страниц текста, прибитых к доске, что один человек мог реально остановиться и прочитать. Они не были привлекательными-на самом деле, они выглядели почти одинаково.С расстояния в три фута реклама спектакля была бы практически неотличима от рекламы портного.
Настоящим игровым переворотом стало рождение цветной литографии (точнее, хромолитографии), которая получила известность в конце 1870-х годов. В то время как вариации этой техники использовались во всем мире в то время, Жюлю Шере приписывают то, что он был первым ремесленником, который действительно видел свой потенциал в мире рекламы – следовательно, его прозвище: Отец плаката.
Создавая более 1000 плакатов в своей жизни, Шере очаровал парижан игристыми пастельными узорами, рекламирующими все, от кабаре-шоу до велосипедов. Его изображения буквально покрывали все доступные общественные стены, превращая улицы в настоящую художественную галерею. Кошка, которая появилась в его дизайне для Dubonnet, стала ночной знаменитостью (возьмите, что Марни собака Instagram!), и шипучие женщины (особенно рыжая в желтом платье), которые населяли его изображения, были названы “Chérettes”—новая культовая икона красоты для женского населения, чтобы подражать.
Внезапно реклама стала ориентирована на всех. Они были великим культурным объединителем – яркие изображения конкурировали друг с другом, чтобы привлечь внимание прохожих независимо от класса, образования или пола. Визуальный язык, разработанный с участием знаковых персонажей и ситуаций. Рождались концепции продажи через секс, юмор и страх—и публике это нравилось.
Примерно в то же время, когда Шере был на пике своей популярности, Тулуз-Лотрек был уполномочен создать свой первый и самый известный плакат: шедевр с тремя листами, продвигающий Мулен Руж. В то время как сегодня его плакаты более ценятся и приносят более высокие цены, чем почти любой другой художник-плакат на рынке, в то время его работа считалась гротескной, неясной и ориентированной на захудалое подбрюшье девиантных жителей Монмартра.Его работа была полной противоположностью работы Шере: темные, озорные, извращенные, даже жестокие, демонстрирующие лесбиянок проститутки распростерлись перед своими покровителями или мужчинами, которых повесили на улицах.
В то время как все это происходит, Парижская экономика взрывается деньгами среднего класса после промышленной революции. Эта относительно новая общественная группа получает больше, чем кто-либо другой, от массового производства, приобретая все, что эти плакаты рекламируют с рекордной скоростью. Возможно, самое главное для нас, однако, не то, что они покупают продукты, но что они также проявляют интерес к искусству, используемому в самих объявлениях.Картины по-прежнему довольно дорогие инвестиции для любого домашнего хозяйства, но литографии не так дорого сделать или купить, и все же они имеют сопоставимую декоративную ценность.
Торговцы печатью уже извлекали выгоду из подавляющего интереса к” доступному » искусству, когда плакаты Шере попали на сцену. Однако торговцы, такие как Эдмонд Сагот, признали, что плакат является логическим продолжением печати, и начали предлагать специальные копии известных конструкций плакатов в своей галерее еще в 1881 году. Публика съела его, и вскоре спрос был настолько велик, что устраивались передвижные выставки и создавались клубы по сбору плакатов.Каждый месяц торговцы печатью требовали перерасхода или дополнительной печати лучших плакатов, которые они могли найти, формируя отношения с художниками и принтерами, которые продлятся хорошо в 20-м веке. Те, кто подписался на их клуб, получат ассортимент этих проектов, которые будут храниться в печатных ящиках в их домах. Вот почему вы видите много длинных тощих ящиков в антикварных шкафах с конца 1800—х годов-мебель была буквально сделана и изменена на лучшие плакаты дома.
Забавный факт: я упоминал ранее, что Мулен Руж Лотрека-это трехлистный дизайн. Третий лист редко встречается сегодня, потому что он был слишком длинным для стандартного ящика для печати, когда он прикреплен к другим листам, и, поскольку это просто текст, большинство коллекционеров просто выбросили его вместо того, чтобы сохранить, потому что он не имел декоративной ценности. Сегодня копия Moulin Rouge с оригинальным третьим листом может стоить до полумиллиона долларов.
В дополнение к обычным плакатам, которые торговцы печатью брали для своих магазинов, Некоторые художники создавали версии своих проектов без текста, чтобы лучше привлечь обычных коллекционеров печати. Этот вариант на исходном изображении называется версией «перед буквами». Это не обязательно более или менее ценно, чем реклама с текстом—она просто привлекает другого покупателя. Поистине редкое состояние этих композиций связано с ремаркой — маленькой карикатурой, нарисованной художником на специальных принтах плаката, предназначенных для близких друзей или важных коллекционеров.В то время как многие художники включали ремарки на некоторых плакатах, Лотрек наиболее известен тем, что сделал этот жест легендарным в среде, включив извивающихся змей и миниатюрных слонов на некоторых из этих печатных изданий.
Многие из сохранившихся сегодня плакатов также имеют налоговые марки. Они были помещены на плакаты, как только их рекламный налог был заплачен городу, позволяя им быть наклеенными на стене рекламным столбом. Это означает, что любой плакат с налоговой маркой был получен не через Клуб коллекционеров или торговцев печатью, а через кого-то, кто либо расплатился с биллпостером, либо просто украл его из своей кучи посреди ночи. Подобно тому, как плакат перед буквами, это не обязательно добавляет или умаляет ценность изображения, а скорее приносит ему еще один слой истории.
Конечно, с этой историей связан вопрос: Является ли плакат произведением искусства или артефактом? Где он находится в диапазоне между искусством и дизайном? Первый ответ-да обоим. Как я уже упоминал в начале этой записи, плакат не является высоким искусством. Он никогда не предназначался для размещения в музее или даже для потомков. Его цель столь же эфемерна и целеустремленна, как сегодняшняя телевизионная реклама. И все же величайшим художникам-плакатистам удалось растянуть среду за пределы сферы простой рекламы, создавая образы, такие же красивые, как Олимпия Мане или Водяные лилии Моне. Эти дизайнеры вывели на улицы суть изобразительного искусства, убрав его эксклюзивность и привилегии. В то же время плакаты служат артефактами своих эпох, проливая свет на то, как люди потребляют свою культуру и продукты, созданные для ее обслуживания. Однажды я увидел рекламный плакат с бархатными подлокотниками на балконе-буквально продукт, сделанный для того, чтобы вам было удобнее шпионить за соседями, вполне приемлемое и нормальное хобби в 1901 году.
Плакаты тоже не искусство ради искусства. Они имеют специфическую цель продиктованную клиентом, и поэтому сидят внутри сфера конструкции. Там, где искусство представляет красоту или бросает вызов зрителю думать по-другому, плакаты используют изображения для создания четкой реакции, которая заставляет аудиторию покупать/обнимать/посещать продукт, показываемый на этом изображении. За каждым плакатом стоит конкретное действие, обычно связанное с коммерцией. «Олимпия» Мане так не делает.И в то время как большие плакаты могут быть оценены за их искусную красоту – и даже иногда сделаны основными художниками, такими как Лотрек – они больше, чем просто искусство. Это методы простого общения, которые могут быть поняты и быстро усвоены самой широкой аудиторией. Если плакат не в состоянии выразить эту идею, то никакая красота не сделает его хорошим плакатом – он терпит неудачу, если он слишком сложный или запутанный.
Таким образом, плакаты вписываются в это сложное Лиминальное пространство между искусством и дизайном, искусством и артефактом. Они проливают свет на конкретный момент времени, демонстрируя ценности и интересы этой культуры через эстетически приятную линзу. Дистанция от той эпохи и всплеск их рыночной стоимости могут заставить современную аудиторию поместить их под зонт изобразительного искусства, однако мы никогда не должны отделять их эстетическую ценность от их первоначального намерения. Плакат-это искусство улицы, народное искусство и искусство торговли.