Что такое МЛМ

На одном из выступлений Дональда Трампа зритель спросил: «Скажите, если бы у вас была возможность начать все с начала, как бы вы поступили?». Трамп ответил: «К счастью или, к сожалению, такой возможности я не имею. Но если бы она была, я бы нашел сетевую компанию с качественным продуктом и выгодным маркетинговым планом, и стал бы развиваться и зарабатывать в этой системе». По всему залу раздался смех. «Вот видите, именно по этой причине, господа, я выступаю перед вами, а вы сидите в зале» – сказал нынешний президент США. С юмором, Как видите, у Трампа все в порядке. Но в каждой шутке, как говорится, есть лишь доля шутки. Так давайте же разберемся, что такое МЛМ.

Что за птица?

МЛМ бизнес-multi level marketing, другими словами-многоуровневый agenyz маркетинг. Это бизнес, в основе которого лежит построение сети дистрибьюторов товаров или услуг. Популярность этого вида продвижения продукции началась еще в 80-х годах прошлого века. И до сих пор остается перспективной и наиболее эффективной. Из 194 независимых стран мира, в 190 странах существуют сетевые компании. Ежегодный прирост оборотов сетевого бизнеса составляет 20-30% в год. Точно также растут IT и фармацевтические компании. 20% долларовых миллионеров в США стали таковыми благодаря сетевому бизнесу. Число всех товаров или услуг, которые продаются по сети, в Европе составляет 30%, в США – 60%, в Японии – 90%. В нашей стране данной статистики нет. Сегодня в мире более 30 000 компаний работают в МЛМ, их ежегодный оборот составляет более триллиона долларов США!

Что такое МЛМ и почему этот бизнес набирает популярность и имеет такие завидные показатели прироста?

Все гениальное просто. Сначала, когда товары еще не заполнили полки магазинов с избытком, они продавались в такой способ. Производитель выпускает телефон стоимостью 10 $. Потом продает его оптовым продавцам, которые, в свою очередь, продают его в мелкий опт. Мелкооптовые продавцы продают товар в розницу, или в магазин. Вся эта цепочка ведет за собой последующую продажу конечному потребителю. За счет большого числа посредников и их прибыли, а также расходов на рекламу, этот телефон теперь стоит 100 долларов. За что и платит, в конечном счете, потребитель.

Но в нынешних реалиях, в век перенасыщенности товарами и услугами, когда полки в магазинах заполнены до отказа, а у потребителя уже есть по 2 пылесоса, 4 телевизора, 3 телефона и т.д., производителю все труднее сбывать свой товар, который все реже покупают. Если же говорить о товарах, которые нам нужны постоянно и спрос на которые никогда не закончится, например, на продукты или лекарства, то здесь возникает та же перенасыщенность на складах и полках, и это не считая конкуренции среди все возрастающего числа производителей.

Как продаются товары в сетевой индустрии?

Производитель напрямую продает свой товар дистрибьютору, который лично продает его своему клиенту. Минимум посредников – максимум выгоды для каждой из сторон. Тот же телефон может стоить дешевле, например, 50 $. В виду снижения числа посредников, потребитель оказывается в выигрыше и с существенной экономией. Обороты и прибыль завода значительно возрастают, потому что дистрибьютор идет именно к тем людям, которым этот товар действительно необходим! И рекомендует его своему другу, выкладывая все плюсы и минусы данной модели.

В этом главная особенность и успех сетевой индустрии. Люди продают своим близким товары и услуги по рекомендации. Значит, они уже попробовали этот продукт и с уверенностью могут донести это до своего друга или знакомого. В линейной индустрии производитель даже не видит своего клиента. Не знает его потребностей.

А задумывались ли вы, что каждый из нас занимается сетевым бизнесом? Ведь, что такое МЛМ? Это же самая настоящая продажа по рекомендации! Только кто за это получает деньги, а кто-то только «спасибо».