Маркетинг (marketing) — это деятельность, направленная на создание спроса и достижения целей предприятия через максимальное удовлетворение потребностей потребителей.
Тремя главными аспектами маркетинга являются:
- аналитический аспект (понимание рынков);
- активный аспект (проникновение на рынки);
- идеологический аспект.
Существует пять концепций маркетинга, каждая из которых соответствует определенному этапу становления этой дисциплины (на основе этих концепций строятся отношения производителя и потребителя):
- совершенствования производства (приоритет производству);
- совершенствования товара (приоритет товара);
- интенсификации усилий сбыта (приоритет продажи);
- традиционная концепция маркетинга (приоритет потребностям потребителей);
- социально-этического маркетинга (приоритет интересам общества).
Для раскрутки своего интернет-магазина можно воспользоваться услугами агентства интернет-маркетинга Айтима (сайт: https://ajtima.ru/). Чтобы занять высокие позиции в поиске, требуется комплексное продвижение. Если вы сразу хотите получить первых клиентов, то специалисты Агентства помогут настроить контекстную рекламу.
Основными функциями маркетинга являются:
- аналитическая (изучение рынка, потребителей, конкурентов, товарной структуры рынка, анализ внутренней среды предприятия),
- производственная (организация производства новых товаров, материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции),
- функция сбыта (организация системы движения товаров, проведения целенаправленной товарной политики, организация сервиса, проведение целенаправленной политики сбыта),
- управления и контроля (планирование, информационное обеспечение, коммуникационное обеспечение управления маркетингом, мониторинг и анализ).
Для осуществления маркетинговой деятельности предприятие должно:
- проводить комплексные исследования рынка,
- делать анализ рынка,
- сегментировать рынок,
- позиционировать товар,
- разрабатывать маркетинг-микс (маркетинговый комплекс) и тому подобное.
Маркетинг — это планирование и осуществления всесторонней деятельности, связанной с товаром, с целью осуществления оптимального воздействия на потребителя для обеспечения максимального потребления за оптимальной цены и получение в результате этого долгосрочного прибыли.
Маркетинг — это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории, в нужном месте, в нужное время и по цене, которая подходит, при осуществлении необходимой коммуникации.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.Существует сотни определений маркетинга. Одно из них акцентирует внимание на существовании трех измерений, в таком определении:
- маркетинг является философией бизнеса,
- маркетинг является набором эффективных инструментов, которые являются необходимыми для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции,
- маркетинг является важной частью системы управления предприятием.
Маркетинг как философия направляет развитие предприятия, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная концепция и система управления компанией.
Инструментарий маркетинга — различные инструменты воздействия на рыночную среду, основанные на знании психологии потребителя и закономерностей экономических процессов.
Слово «маркетинг» происходит от англ. market, что означает «рынок», «базар», «сбыт», «торговля», «цена», «курс», в США еще «продовольственный магазин», это слово созвучно выражению англ. market getting — «овладение рынком».