Что такое Камерная музыка

Камерная музыка, предназначенная для небольших ансамблей от двух до восьми человек, позволяющая каждому инструменту передавать уникальный голос в произведении, — это то, что некоторые называют музыкой друзей. Структурно партитуры для камерной музыки предназначены для создания для интимных встреч, в которые играют музыканты-любители, поэтому, по соглашению, они не будут охватывать сольные выступления. Эти произведения часто ненавязчивы, дополняя общественные мероприятия в качестве фоновой атмосферы.

Хотя в наше время камерную музыку можно исполнять в концертных залах и театрах, все еще часто можно встретить камерную музыку, исполняемую на торжественных мероприятиях и в церквях, которая естественным образом передает звук.

что такое камерная музыка?

Происхождения

Как следует из названия, камерная музыка должна была звучать в определенной комнате, где часто гостей встречали владельцы недвижимости. Но использование небольших ансамблей восходит еще к средневековым временам. Часто небольшие группы исполнителей на старых средневековых инструментах выполняли общественные функции, такие как публичные выступления.

Во Франции шестнадцатого века популярные шансоны, произведения, созданные для четырех голосов на основе литургических текстов, были способом вовлечения публики в религиозную обстановку. В Германии примерно в то же время, с появлением массовой публикации, были напечатаны партитуры, часто без каких-либо ссылок на конкретные инструменты, для использования музыкантами для создания встречных мелодий к популярным народным песням.

Элементы камерной музыки http://www.belcanto.ru/16122302.html получили дальнейшее развитие с появлением итальянской танцевальной музыки. Они часто представлялись как две пьесы – одна медленная и величественная пьеса и другая, более живая, пьеса, в которой использовались мелодии и тональность первой. По мере развития шестнадцатого века эти наборы из двух частей были расширены до четырех: «аллеманда», «курант», «сарабанда» и «жигу». Каждый из них был разработан так, чтобы дополнять друг друга по мелодии, но создавать контраст в ритме.

Распространение

Во второй половине 17 века статус композитора начал повышаться. Часто величественные дворы находились в ведении великих домов, герцогских и королевских. В этих домах могли размещаться более крупные инструменты, такие как клавесин, который очень быстро стал важной особенностью камерной музыки. Кроме того, многие ранние композиторы были бы назначены духовенством.

Одним из таких был Генри Перселл, один из самых влиятельных английских композиторов всех времен. Под влиянием чрезвычайно популярного Арканджело КореллиПерселл создавал сонаты, не отличающиеся от итальянской кьезы, церковной сонаты. Часто его пьесы создавались для от 3 до 7 инструментов, в основном из семейства скрипичных, для исполнения в качестве религиозных произведений. В то же время чрезвычайно влиятельный композитор эпохи барокко Антонио Вивальди написал около 75 произведений камерной музыки.

Недалеко позади них был Джей Эс Бах. Вклад Баха в развитие камерной музыки присущ самой форме. Он предложил большой объем работы для одного-шести инструментов и мастерское Искусство фуги к концу своей жизни, а также Музыкальное предложение, сложную композицию из 12 канонов и фуг и сонату из четырех частей, все они основаны на теме его покровителя, Фридриха Великого.

Современник Баха Георг Фридрих Гендель опирался на итальянскую кьезу, а также на сонату да камера, впервые исполненную его соотечественником Иоганном Розенмюллером в начале семнадцатого века. Гендель написал около 40 камерных произведений и сегодня считается одним из мастеров формы.

камерная музыка струнного трио

Расцвет

В восемнадцатом веке широкая популярность камерной музыки росла в геометрической прогрессии с появлением Йозефа Гайдна. Ему приписывают стандартизацию формы в то, что мы теперь знаем как разговорную форму камерной музыки. Он произвел революцию в композиции классической музыки с идеей дать каждому инструменту определенную, отдельную мелодию, чтобы играть в здании целого. Как пионер-экспериментатор в этой области, Гайдн известен как отец струнного квартета. Даже в свое время его признавали и почитали другие композиторы.

Хотя Гайдн считался чем-то вроде наставника для начинающих композиторов, его репутация вскоре будет вытеснена его другом Моцартом. Разговорный стиль, впервые предложенный Гайдном, был значительно расширен Моцартом, который перенял аналогичные влияния, такие как Саммартини, Рихтер и Хольцбауэр. Будучи постоянным экспериментатором, в ансамблях Моцарта мы впервые находим укусы, которым дается шанс противостоять фортепиано. Пианино в то время было новшеством, и именно Моцарт первым с успехом использует его в камерной музыке.

За ним по пятам шел еще один гигант квартета, Людвиг ван Бетховен. Камерная музыка, сочиненная Бетховеном, является технически сложной и совершенно новаторской, при этом соблюдая некоторые строгие правила формы. Некоторые новшества Бетховена были настолько радикальными, что в конце концов они с Гайдном поссорились из-за его третьего трио. Бетховен должен был сильно отличаться в своем темпе и выражении от своих предков. Он известен тем, что привносит новый голос в виолончель в камерной музыке, часто возвышаясь над фортепиано и скрипкой.