Сегодня дульный тормоз можно увидеть на многих образцах оружия – военного и гражданского. Им оснащают пистолеты, карабины, автоматы, винтовки, а также артиллерию и танки. Конечно, многим людям, которые интересуются оружием, было бы интересно узнать, для чего нужен дульный тормоз. Расскажем об этом подробнее.
Что это такое
Начнем с того, что дульный тормоз может иметь различную форму. Например, на АКМ это просто небольшое дополнение на конце ствола, что придает ему ровный, а немного скошенную форму. Уже на АК-74 это более длинная насадка с несколькими отверстиями.
В современном оружии данный элемент имеет сложную форму с многочисленными отверстиями разного размера, дополнительными насадками для перенаправления струи пороховых газов и другими дополнениями. Можно встретить даже специальный дульный тормоз для пистолета, хотя армейские версии в большинстве случаев не предусматривают такое дополнение.
Но, независимо от формы, все они имеют одно назначение – уменьшение отдачи для повышения точности стрельбы. Благодаря насадке ствол при стрельбе подбрасывает меньше. Это дает возможность существенно повысить кучность боя при ведении автоматического огня, а также уменьшить время прицеливания при стрельбе одиночными. Кстати, ДТК на Сайгу вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Как он действует
Очень важно, что дульный тормоз-компенсатор имеет предельно простое устройство. Именно это обеспечивает не только низкую себестоимость, но и значительный срок службы, высокую надежность даже при значительных механических нагрузках, избежать которых в бою практически невозможно. К счастью, здесь просто нечему ломаться.
Он меняет направление движения пороховых газов после того, как пуля (или снаряд) покинули ствол. То есть, они не выходят на все стороны, как, например, в гладкоствольном оружии, а строго под определенным углом. Например, один из простейших вариантов дульных тормозов – уже упомянутый ранее АКМ – будто срезанную форму, что позволяет направить газы вверх. Так как при стрельбе ствол автомата подбрасывает вверх, то газы, также идут в данном направлении, частично компенсируют это движение, облегчая ведения прицельного огня.