Цифровые государственные услуги (также называемые электронным правительством) определяются как предоставление услуг внутри правительства, а также между правительством и общественностью с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Распространенные цифровые услуги варьируются от заполнения налоговых деклараций до продления водительских прав и подачи заявления на получение лицензии на домашнее животное. Практически любая государственная форма или услуга может быть предложена в цифровом виде.
Традиционно государственные услуги https://newsomsk.ru/news/122347-nove_udobne_servis_v_telefonax_omichey/ оказывались лично, отдельными департаментами в разных местах и часто с использованием бумажных формуляров. С помощью цифровых сервисов правительство может предоставлять информацию и услуги гражданам в любое время, в любом месте и на любой платформе или устройстве.
Преимущества цифровых государственных услуг
Внедряя цифровые сервисы, новаторы могут решать проблемы, связанные с внутренним неприятием риска и принятием пользователями, но эти проблемы легко преодолеваются и быстро заменяются преимуществами, которые включают в себя:
- Улучшение пользовательского опыта в Интернете для граждан.
- Расширение участия общественности.
- Повышение внутренней эффективности и производительности.
- Меньше нагрузки на ИТ (при поставке с облачными технологиями).
- Улучшение сотрудничества между отделами.
- Снижение затрат на рабочую силу.
- Больше инноваций.
Важно отметить, что организации, которые переходят от традиционных услуг к цифровым, видят преимущества, выходящие за рамки предоставления услуг. Больше не привязанный к телефону или службе поддержки, государственный персонал может думать и действовать проактивно по другим стратегическим инициативам. Например, они могут инвестировать время в оптимизацию процессов закупок и утверждения, улучшение набора и найма, оптимизацию внутренних процессов и внедрение технологических стандартов.
Примеры электронного правительства
Как выглядит предоставление цифровых государственных услуг в реальном мире? Ниже приведены примеры электронного правительства, основанные на Великобритании, где организации лидируют в цифровой трансформации правительства. Фактически, треть местных органов власти предлагают услуги полностью онлайн. Цифровые тенденции и лучшие практики, разработанные в Великобритании, набирают обороты во всем мире, включая США.
Общие цели в этих примерах схожи — чиновники сосредотачиваются на улучшении онлайн-взаимодействия общественности с правительством. Таким образом, у каждого правительства появляется масштабируемый, единый метод обслуживания граждан и воздействия на них.
Пример: обслуживание граждан онлайн экономит $308,000
Когда Совет округа Дарем в Великобритании запустил свою новую стратегию вовлечения граждан, Totally Better Durham, у них было три основные цели: дать гражданам больше выбора, получить лучшее понимание граждан и повысить эффективность. Таким образом, Совет округа Дарем перешел к цифровому подходу к государственным услугам, используя цифровое решение для государственных услуг, называемое govService.
В настоящее время более 90 процессов и форм для государственных услуг доступны онлайн и в одном месте, что позволяет гражданам совершать всевозможные транзакции со своим правительством. В результате возросло количество обращений граждан, сделанных онлайн. Этот резкий сдвиг в контактном канале уже выявил ежегодную экономию в размере более 308 000 долларов США, и ожидается, что со временем эта цифра будет расти.