Что делает копирайтер?

Что делает копирайтер и все, что вам нужно знать о копирайтинге и контент-маркетинге для начинающих B2B-компаний.

Контент — это ответ на вопрос, ключ к головоломке, информационная станция на пути к прогрессу. Более того, контент является основой входящего маркетинга для мира B2B.

‘Хорошо, — слышу я, как вы говорите, — но почему контент так важен? И почему кто-то должен платить копирайтеру за его написание? ’

Что делает копирайтер?

Проще говоря, люди и компании используют контент для самообразования и развлечения, а также для ознакомления с продуктами и услугами. Люди, ответственные за этот контент, скорее всего, будут маркетинговыми копирайтерами, также известными как те таинственные типы, которые пишут в Интернете. Это непростая задача, поверьте нам. Кстати, заказать текст, статью, пост вы можете на страницах специализированного сайта.

Как мы работаем: что делает копирайтер?

Что делает копирайтер? На иллюстрации изображена женщина, пишущая на ноутбуке, а на заднем плане - кошка на диване

Определение копирайтера:

Копирайтер — это тот, кто пишет для интернета. Они создают информативный контент для компаний, который призван направлять собственные исследования читателя.

Вот так мы и поступаем. Разобрались. Или это так и есть…

Для тех из нас, кто в игре, следующий обмен будет слишком знаком:

— Итак, чем вы занимаетесь?
— О, я копирайтер по маркетингу. Например, я пишу для технологических компаний B2B
.
— Ого, здорово ..
..Через двадцать минут после того, как разговор продолжился …
— Извините, могу я просто спросить — я имею в виду, что вы на самом деле делаете? Я имею в виду, что на самом деле включает в себя ваша работа?

Давайте начнем с небольшого катарсиса

Это руководство предназначено для самых разных людей. Это для тех, кто совершенно не в курсе; это для тех, кто хочет вникнуть в суть дела, и это для тех маркетологов, которые думают, что знают, но, вероятно, делают немало ложных предположений. Это контент 101. Это копирайтинг в двух словах. Это для B2B-компаний, копирайтеров, маркетологов и людей, которые каким-то образом попали на эту страницу. Добро пожаловать.

(Эта первая глава руководства также предназначена для копирайтеров из Team Articulate, потому что все мы каждый раз проливаем немного внутренней слезы, когда происходит вышеупомянутый обмен мнениями.)

Заблуждения и неправильные названия

Перво-наперво, давайте разберемся с несколькими заблуждениями:

  • Не все копирайтеры являются рекламными копирайтерами. Это само по себе вызывает некоторую путаницу, поскольку последнее является более известным (особенно после феномена Mad Men).
  • У медицинских копирайтеров есть своя особая ниша, о которой мы не претендуем на то, чтобы знать или комментировать здесь. Технический копирайтинг (часто) также может быть помещен в это поле.
  • Копирайтинг не имеет ничего общего с законом об авторском праве.

По иронии судьбы, одной из больших проблем в распространении информации о том, что делают копирайтеры, является отсутствие ясности в определении самого слова. Оказывается, подобно доктору, который курит, копирайтеры не очень хорошо передают нюансы своей роли.

Джесси Форрест, например, проводит различие между копирайтерами, которые пишут, чтобы побудить людей к действию, и авторами контента, которые пишут, чтобы информировать. Но кто когда-нибудь слышал о контентном писателе? Здесь, в Articulate, мы делаем и то, и другое, так что же, мы просто старые ‘писатели’?

Нет. Потому что в ту минуту, когда вы говорите: «Я писатель», люди думают о романах, стихах и, возможно, даже о журналистских статьях. Это лингвистическое минное поле.

Нам скорее нравится ответ Иэна Брума:

Быть копирайтером не поддается определению, но справедливо будет сказать, что нас объединяет одно: мы все ежедневно работаем со словами.

Итак, что же делает копирайтер?

копирайтер - образец копирайтинга

[Предупреждение: реальность может отличаться от рекламируемого изображения]

Ну, чтобы назвать несколько вещей, мы:

  • Пишите (очевидно)
  • Исследования
  • Интервью
  • Редактировать
  • Вычитка
  • Управление проектами
  • Исходные изображения
  • Планирование и реализация маркетинговых кампаний
  • Измерьте более широкое влияние нашей работы

Но роль маркетингового копирайтера может быть намного больше, например, разработка стратегии SEO, планирование в социальных сетях и даже создание видеороликов (мы многое делаем в Articulate Marketing). Маркетинговый копирайтер — это своего рода двойная роль. Копирайтер создает контент; маркетолог берет контент и использует его как инструмент для привлечения трафика на сайт и, надеюсь, потенциальных клиентов. Лиды, конечно же, означают потенциальных клиентов, которые предоставили компании некоторую свою информацию, например, адрес электронной почты.

Важно понимать, что, хотя слова — это основной результат работы копирайтера, написание текстов — это не обязательно то, на что мы тратим большую часть своего времени. Нам приходится проводить много исследований и размышлений, настраивать и форматировать, а также выполнять множество других, казалось бы, второстепенных задач. И вдобавок ко всему маркетинговый копирайтер сделает гораздо больше.

На самом деле, мы часто говорим здесь, в Articulate, что для написания проекта вы должны потратить половину своего времени на исследования, треть на редактирование и только шестую часть на написание. Несмотря на то, что думают некоторые люди, копирайтинг — это гораздо больше, чем просто «ковка слов».

Для кого мы «копирайтируем»?

В отличие от писателей-фантастов или журналистов, копирайтеры обычно пишут с определенной повесткой дня: повесткой дня клиента и, в свою очередь, потребностями своего клиента. Это может быть сделано для продвижения продукта, но это также может быть и для того, чтобы обучить аудиторию или продемонстрировать опыт.

Письменный контент используется компаниями самыми разными способами, особенно с появлением входящего маркетинга, суть которого заключается в общении с клиентами и о клиентах, а не в продвижении продукта или услуги.

Это означает, что копирайтеры должны быть разносторонними, быстро обучаемыми и иметь очень мало эгоизма. Вы редко узнаете имя копирайтера — наша работа обычно выходит под именем клиента. Мы также должны внести изменения, которые порадуют не только отдел маркетинга клиента, но и его юридический отдел, отдел продаж и c-suite.

Мы, копирайтеры, заботимся о качестве нашей работы, но мы, конечно, не можем этим дорожить.