Основанный выходцем из Одессы Натаном Шварцем, бренд Timberland выпускает, пожалуй, самые известные ботинки в мире. Кажется, что они существовали всегда, но на самом деле бренд довольно молодой – культового имени не существовало до 1970-х годов.
В 1952 году Натан Шварц купил половину https://timberland-official.com/ обувной компании The Abington Shoe Company. Сначала он работал по контракту и выпускал обувь для производителей, но уже через три года выкупил вторую половину акций и стал полноправным владельцем компании. Через десять лет The Abington Shoe Company начала внедрять технологию литья в производство своей обуви. Инновация позволила создать практически водонепроницаемые ботинки, которые можно носить как при низких температурах, так и в тропиках.
В 1973 году у Шварца появилась революционная идея – создать фирменные ботинки, которые стали бы символом его компании. Но это не должно быть обычное обувь. Он спроектировал пару, которая должна была справляться с тяжелыми, влажными, снежными зимами в Нью-Гемпшире. «Сделать полностью кожаный ботинок, который был бы водонепроницаемым, считалось чем-то смешным: никто не думал, что в этом есть какой-то смысл», – рассказывал Шварц, вспоминая создания модели. С упорством, безошибочной вниманием к каждой детали и применением лучших материалов – той же нубукової кожи, которая по сей день держит ноги сухими и теплыми в любых условиях, – Шварц создал свой шедевр. Когда представлял придуманные им ботинки, он и не подозревал, что пройдет не так много времени – и они станут одной из самых популярных пар обуви во всем мире.
Обувная компания Abington поменяла свое название на The Timberland Company 1973 года. Это было связано с массовой популярностью водонепроницаемых ботинок, она же привела к тому, что в 1978 и 1979 годах начали появляться новые модели обуви.
В 1980-х компания Timberland массово расширялась как в США, так и на международном уровне. В 1984 году был приобретен крупный завод в Теннесси, туда перенесли производство, а также компания вышла на международные рынки – сначала ботинки появились в Италии. Однажды один итальянец лично заказал у Шварца 600 пар ботинок. Удивлен, но доволен, тот продал их ему, и решил, что больше никогда не увидит этого покупателя. Но два месяца назад итальянец вернулся – он продал все 600 пар и хотел продать еще больше. Так ботинки Timberland закрепились в Европе, прежде чем стать it-вещью, которой они являются сегодня.
Особенно популярными желтые ботинки стали в 1990-х годах, когда их обули американские хип-хоп-артисты. Wu-Tang Clan, Mobb Deep и DMX носили эту пару и часто упоминали его имя в своих песнях. Говорят, что продюсер и рэпер Тимбалэнд даже выбрал себе такое сценическое имя через свою приверженность этих ботинок. Интерес к ботинкам не пропал и в современных музыкантов: Rihanna, Pharrell, Jay-Z, Kanye West и A$AP Rocky постоянно носят Timberland. Как, впрочем, уже давно и все – от строителей до барменов, от музыкантов до фотографов – носят желтые ботинки, а все благодаря их качества и универсальности.