Автоматизация ресторана и кафе — это плюсы в управлении заведением. На сегодня автоматизация кафе, ресторанов стала необходимым условием для конкурентоспособности бизнеса. Автоматизация каждого процесса сокращает время на обслуживание клиентов, экономит затраты, позволяя выполнять заказы точно, и обладать полным контролем над ситуацией.
Во всем мире оптимизация процесса продаж здесь признана важным элементом любого успешного бизнеса. Основным оборудованием при автоматизации ресторана, кафе или бара есть POS-терминалы и POS-принтеры. Дополнительно в заведении можно установить видеонаблюдение.
POS-терминал предназначен для автоматизации работы операторов, кассиров, барменов, официантов и позволяет автоматизировать и ускорить процесс обслуживания клиентов.
POS-принтеры используются на кухне для печати заказов, на рабочем месте бармена, официанта для печати чеков и счетов.
Не менее важным звеном в системе автоматизации является программное обеспечение. Большой популярностью пользуется программное обеспечение для автоматизации Microinvest.
Программы Microinvest просты в работе и отличаются минимальными требованиями к мощности компьютерной техники. Это недорогое, простое, эффективное решение при автоматизации. Часть программно-аппаратного комплекса, которая автоматизирует функции обслуживания посетителей, называется «фронт-офисом» (front-office). Официант вводит заказ на POS-терминале с контактным (сенсорным) экраном. Сформированный заказ печатается на POS-принтере, который расположен на кухне, в виде чека (его еще называют фишка). Когда блюда приготовлены, повар сообщает официанта о готовности заказа. Счет предоставляется посетителю системой автоматизации в виде пречека с подробной распечаткой всех блюд, услуг и с другой полезной информацией. В настоящее время распечатан чек является составляющей стандарта качества обслуживания.
Бэк-офисом (back-office) принято называть рабочее место системы автоматизации, пользователю которого доступны все компоненты системы. Это рабочее место руководителя предприятия, управляющего, экономиста, кладовщика, менеджера, администратора, бухгалтера и других сотрудников офиса.
Преимущества, которые вы получите при автоматизации ресторана перед другими подобными заведениями:
- учет комплексных обедов и типов питания, учет продуктов по срокам хранения, учет сезонности потребления;
- оперативное планирование закупок, производства, продаж;
- ведение регламентного и управленческого учета в единой информационной базе;
- обмен данными с различными фронт-офисными системами;
- отчетность (управленческий баланс, состояние заказов покупателей и поставщиков);
- работу с дисконтными и клубными картами;
- защита от возможности воровства со стороны недобросовестных сотрудников.
Повышение уровня сервиса при автоматизации ресторанного бизнеса обеспечивается благодаря:
- точности и ускорению приема заказов гостей;
- обеспечению современными методами управления и оперативного централизованного контроля ресторанного бизнеса;
- ведению единого карточного счета гостя;
- обеспечению лояльности гостей с помощью гибкости дисконтных, бонусных и скидочных систем.
Приобретение программного обеспечения и оборудования для автоматизации работы ресторана — это не расходы, а инвестиции. Система автоматизации ресторана и кафе обеспечит эффективное управление и положительно отразится на экономических показателях предприятия.
Автоматизация ресторанного бизнеса оказывает реальную помощь в выполнении многих функций, выполняемых разными сотрудниками предприятия — заведующими производства, технологами, поварами, кладовщиками, бухгалтерами, отвечающими за различные участки учета.
Автоматизация кафе и ресторана позволяет оптимизировать документооборот, обеспечить порядок на складе. У большинства сотрудников ресторанов сменный график работы, и они не всегда успевают обмениваться информацией — автоматизация ресторана решает эту проблему. Все данные хранятся в единой системе, пользоваться которой просто и удобно. В настоящее время, особенно в больших городах, автоматизация ресторана является абсолютно необходимым решением для того, чтобы обогнать конкурентов и сделать свое заведение лучшим.