Радиореклама предполагает использование радиосети для передачи и слухового восприятия рекламной информации, т. Е. Это звуковая реклама. Она в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как ее воспринимают в качестве фона к обычным повседневным занятиям. Многие, особенно музыкальные, радиостанции, только и передают музыку и новости, а между ними — рекламу. Человек может ее как бы и не слышать, но тем не менее где-то на четвертый-пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память. Эффективная радиореклама Fmprod должна пробиться сквозь завесу других радио объявление и дойти до сознания слушателя.
Радиореклама может иметь разные формы:
рекламные сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами;
рекламный призыв (слоган);
рекламная беседа двух и более лиц, цель которой — ознакомить слушателей с содержанием рекламы при помощи неосведомленного собеседника;
выступление по радио авторитетного лица;
советы радиослушателям;
песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами;
рекламный конкурс;
скрытая реклама, включаемая в различные радиопередачи по радио.
По объему и степени охвата различают:
«Точечную» радиорекламу, когда объявление размещается на отдельной радиостанции (она составляет около 80% всей радиорекламы, а ее популярность является результатом гибкости: местные радиостанции проводят необычную рекламу, вносят изменения о тарифах, времени сообщения);
радиосети, представляющие собой группу местных филиалов, обеспечивающих одновременную трансляцию передач посредством связи с одной или несколькими сетями по проводным каналам.
По месту применения выделяют радиорекламу на радиостанциях, в метро, ??в наземном транспорте, в учреждениях и организациях, в магазинах, на оптовых ярмарках, на выставках и вернисажах, в театрах и кинотеатрах.
преимущества
Возможен охват определенных сегментов аудитории в любое время суток при помощи специальных программ.
Использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носителем рекламы, а звуковые эффекты усиливают воздействие.
Из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы.
Радиореклама является средством немедленного действия.
Радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы.
Радио обычно не воспринимается как раздражитель.
Радиореклама приспособлена к местным запросам, обладает способностью «разговаривать» с людьми дома, может достичь своего адресата всюду — дома, на работе, на отдыхе, в автомашине.
Доступность изменения как текста рекламы, так и звучания в эфире.
недостатки
Многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим.
За счет краткости звучания рекламы она может быть пропущена и забыта, поэтому возникает необходимость часто повторять информацию.
Отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали о товаре.
Быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегруженности радиовещания рекламой.
Иногда охват аудитории может быть небольшим.
Существуют сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как многим рекламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и использование рейтинговых передач.