Монолитное бетонирование активно применяется в строительстве — бетон заливают в опалубку и получают бесшовную конструкцию необходимого размера идеального качества. Непрерывное производство бетона возможно только в условиях специализированного предприятия.
Бизнес план бетонного завода
Современное строительство невозможно представить без монолитного бетонирования. Оно применяется для возведения зданий, сооружений, фундаментов и конструкций любой сложности.
Бесшовные конструкции получают, заливая бетонную смесь непосредственно в опалубку, что придает конструкции нужную форму и размеры. Монолитное бетонирование позволяет получать идеальное качество конструкций при минимальном времени их возведения. Монолитное бетонирование невозможно без постоянного ритмичного производства бетона. Производство монолитного бетона представляет собой технологически несложный процесс, который, тем не менее, вне условий специализированного предприятия невозможно.
Бетонные заводы, занимающиеся его производством, представляют собой автоматизированные комплексы, решающие задачи смешивания различных компонентов бетонной смеси в различных соотношениях, в зависимости от потребности определенной марки бетона или раствора на участке строительства, куда он предназначен.
Поставка монолитного бетона сопровождается документацией, в которой отражены его показатели прочности и свойства данной марки. Сертификат соответствия, который представляется при поставке, гарантирует потребителю соответствие заявленной и поставленной характеристик монолитной бетонной смеси.
Однако, большие бетонные заводы большой производительности ориентированы, в основном, на мощные строительные компании с большими объемами потребления бетона, потому что быстро развивается сегмент малого строительного бизнеса часто сталкивается с трудностями ритмичного обеспечения бетоном в небольших объемах. Постоянно растущая потребность в монолитном бетоне, а также требования гибкости производства и организации поставок делают бизнес по производству бетона потенциально привлекательным. Организация автоматизированного предприятия по производству бетона в объеме до 60 куб. м в час выглядит очень перспективно.
Кроме того, качество бетона, готового малым заводом, при полном соблюдении технологии производства, ни в чем не уступает качеству продукта, выпущенного крупным предприятием. То есть, этот вид бизнеса изначально конкурентоспособен без особых материальных и интеллектуальных вложений.
Завод по производству бетона малой производительности
Сначала следует определиться со степенью автоматизации технологического процесса предприятия. От этого будет существенно зависеть стоимость оборудования завода.
Полуавтоматический вариант бетонного мини-производства стартует в цене от **уточняйте на сайте , а полностью автоматизированный обойдется уже в **уточняйте на сайте. Существуют также мобильные варианты изготовления, которые позволяют устанавливать их непосредственно на месте строительства.
Для оценки экономической эффективности остановимся на следующем варианте:
Оборудование:
- Полуавтоматический бетонный мини-завод производительностью 10 куб. м /ч, стоимость – **уточняйте на сайте — перейти;
- Автобетоносмеситель на базе КаМАЗ – **уточняйте на сайте;
- Итого: **уточняйте на сайте;
- Количество рабочих, чел – 4;
- Количество рабочих смен в сутки – 1,5.
Расход материалов на 1 куб. м бетона М400:
- Цемент М 500 (соединительная) – 0,34 т;
- Щебень (заполнитель) – 1,28 т;
- Песок (заполнитель) – 0,6 т.
Существует масса справочных данных, свидетельствующих о средний уровень доходности предприятия по изготовлению бетона в 10%. При валовых затратах на изготовление 1 куб. м бетона – **уточняйте на сайте , отпускная цена его составляет **уточняйте на сайте и чистая прибыль составит **уточняйте на сайте за 1 куб. метра. Учитывая производительное автоматизированное производство, чистая прибыль за месяц составляет около **уточняйте на сайте. Таким образом, срок окупаемости вложенных в организацию производства средств составит всего 3-4 месяца.
При принятии решения об организации завода по производству бетона следует обратить особое внимание на достаточную емкость ликвидного рынка в регионе, которая должна быть гарантией устойчивого сбыта. Кроме того, следует учесть сезонность потребления бетона (ориентировочно апрель – ноябрь) и наличие аналогичных предприятий, имеют возможность составить конкуренцию.