За последние два десятилетия интернет стал общепринятым способом приобретения товаров и услуг. Покупка лекарств онлайн не исключение. Помимо своих преимуществ, несколько рисков безопасности пациентов связаны с покупкой лекарств за пределами традиционного способа покупки. Хотя тысячи интернет-аптек доступны в интернете, фактический размер рынка неизвестен. В настоящее время имеются ограниченные данные об использовании интернет-аптек, количестве и отношении людей, получающих лекарства и другие товары для здоровья из интернета.
«Ваптеке.ру» — это новый, полезный источник необходимой информации о наличии лекарственных средств и их стоимости. Ежедневно обновляемая база сотен аптек Иркутска, Новосибирска, Омска и других городов России позволяет сэкономить Ваше время и деньги! — подробнее на https://msk.vapteke.ru
Цель
Это изучение направляет собрать информацию на частоте и ориентациях пациентов закупая лекарства он-лайн в национально репрезентивном образце амбулаторных больных. Оцениваются отношения к основным каналам цепочки поставок, предполагаемые преимущества и недостатки влияния на онлайн-покупку лекарств.
Методы
В 2018 году в репрезентативной выборке венгерских амбулаторных больных было проведено перекрестное исследование с использованием лично проведенного обследования.
Результаты
Обследовано 1055 амбулаторных больных (частота ответов 77,23%). Средний возраст составил 45 лет, и 456 (43.22%) сообщили о наличии хронических заболеваний. Большинство (872/1055, 82,65%) респондентов знали, что лекарства можно получить онлайн, но только 44 (4,17%) использовали интернет для предыдущих покупок лекарств. Отношение к различным каналам розничной торговли фармацевтической цепочкой поставок показало существенные различия ( Р<.001), респонденты приняли розничные аптечные единицы как наиболее подходящий источник лекарств, в то время как интернет-аптеки были отклонены. Респондентам было предложено оценить 9 заявлений относительно потенциальных преимуществ и недостатков покупки онлайн-лекарств, и на основе вычисленного относительного уровня отношения существует слабая все еще значительная тенденция к отказу ( P<.001). Оценивалось соответствие демографических факторов, поведения пользователей интернета и перспектив онлайн-покупательского отношения. Респонденты, которые больше используют интернет и покупают товары в интернете, будут чаще покупать лекарства в интернете. Кроме того, молодежь и образование будут определять поведение покупки лекарств.
Выводы
Многие пациенты будут покупать лекарства в интернете в будущем. В настоящее время существует повышенный риск приобретения пациентами товаров с нелегальных сайтов, поскольку они доминируют на мировом рынке интернет-аптек. Следовательно, для информирования общественности о безопасном использовании интернет-аптек необходимы улучшенные кампании связи и продвижения пациентов-провайдеров, поскольку эти инициативы могут непосредственно предотвращать угрозы безопасности пациентов.