Определение деколи
Вы когда-нибудь задумывались, как появился индивидуальный дизайн костяного фарфора? Какая технология задействована?
Основным способом создания индивидуального дизайна изделий из костяного фарфора, будь то кружки, тарелки или миски из костяного фарфора, является технология деколи . Деколи, также известные как переводные наклейки с воды, представляют собой декоративный процесс, при котором рисунки сначала печатаются на специальной бумаге, предварительно покрытой водорастворимым клеем, затем пропитываются водой и затем переносятся на поверхность изделий из костяного фарфора. Бумага для деколей состоит из 3 слоев: нижняя часть бумаги (также известная как на бумажной основе), средний слой — золь, а поверхность покрытия — масло.
Вы можете ознакомиться с основным процессом производства декольной бумаги для изделий из костяного фарфора:Процесс производства декольной бумаги из костяного фарфора
Классификация деколей
В зависимости от производственного процесса производство бумаги для деколей https://penza-post.ru/osobennosti-primenenie-dekolja-na-farfore.dhtm можно разделить на три категории: цвет глазури, цвет в глазури и цвет под глазурью.
деколь на глазури
Костяной фарфор, изготовленный по технологии «на глазури», заключается в непосредственном нанесении декольной бумаги на глазурованную поверхность или нанесении краски непосредственно на поверхность костяного фарфора, а затем обжигается при температуре 700-850 ° C.
Поскольку температура обжига не достигла температуры плавления слоя глазури, поэтому рисунки остаются на поверхности и не могут погрузиться в слой глазури,. Если вы потрогаете их руками и тщательно потрете, вы обнаружите, что поверхность изделия имеет вогнуто-выпуклую форму, и вы можете наблюдать неравномерную высоту своими глазами. Нанесение краски на глазурь — это основной технический метод, используемый при производстве массивного костяного фарфора, отличающийся ярким цветом, продуманной технологией, простотой в эксплуатации и низкой ценой.
В глазури
Температура обжига по технологии in-glaze выше, чем при технологии on-glaze, которая достигает температуры плавления глазури для продукта. Керамический пигмент впитывается в глазурь, когда глазурь расплавляется, и покрывается слоем глазури после охлаждения. Если вы прикоснетесь к поверхности изделий из костяного фарфора, не возникнет явного ощущения вогнутости или выпуклости, износостойкость хорошая, высокая яркость поверхности, высокое качество продукта, стоимость также относительно высока.
Технология изготовления деколей в глазури сложна, а требования к фарфору, обжигу и бумаге строги. Результаты испытаний на свинец и кадмий могут соответствовать требованиям FDA и Калифорнийского стандарта. Это направление развития керамической отрасли, поскольку люди уделяют все больше внимания безопасности изделий.
Техника нанесения под глазурью
Керамика, окрашенная под глазурью, является традиционным декоративным методом в Китае.
Все цвета изделий наносятся на керамический корпус, а затем покрываются глазурью. После глазирования изделия один раз обжигают при высокой температуре. Как и при технологии in-glaze, поверхность покрывается слоем глазури, и поверхность получается яркой и гладкой, почти нет ощущения возвышенности. Из-за высокой температуры обжига краски легко рассеиваются во время процесса, что затрудняет создание хорошего декоративного эффекта тонких узоров, поэтому узоры, используемые при декоре под глазурью, в целом относительно просты.
Учитывая ограничения по цвету и рисунку, технология нанесения глазури под глазурью вряд ли станет основным методом ежедневного декорирования фарфора. Из-за высокой стоимости, отсутствия насыщенного цвета и технической сложности технологии нанесения глазури по сравнению с нанесением на глазурь, безсвинцовое нанесение глазури, без сомнения, является основным направлением развития керамического декора.
Что дальше
После того, как костяной фарфор украшен рисунками, его необходимо обжечь в печи при определенной температуре, чтобы рисунки сохранились надолго, этот процесс называется обжигом деколей. Для разных материалов требуются разные температуры обжига. После обжига при соответствующей температуре готовые изделия приобретают яркие цвета, а узоры или рисунки прилипают к фарфоровой поверхности, которую нелегко отскрести.