Toyota Prius был первым в мире серийным бензиново-электрическим гибридным автомобилем. Его выпуск на внутреннем рынке в конце 1997 года стал кульминацией согласованных пятилетних усилий Toyota Motor Corporation по разработке и выводу на рынок практичного семейного автомобиля с низким уровнем выбросов.
Вопреки распространенному мнению, Toyota не создавала концепцию гибридного автомобиля. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем существовали еще в 1898 году. Но Toyota была первым производителем, который преодолел многочисленные технические и инженерные проблемы, необходимые для запуска этого силового агрегата в массовое производство. Главной из них была необходимость увеличить долговечность высоковольтной батареи, чтобы соответствовать долговечности остальных компонентов автомобиля.
В основе нового Prius (шасси XW10) лежала революционная гибридная система Toyota, интегрированный пакет, механические компоненты которого все еще могли поместиться в моторный отсек обычного размера.
Перед системой стоял четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель серии NZ, работающий по моделируемому циклу сгорания Atkinson для оптимальной топливной экономичности. Он был объединен с компактным электродвигателем с высоким крутящим моментом и отдельным генератором. Последним компонентом стал мощный никель-металлогидридный аккумулятор, спрятанный за задними сиденьями.
Интересно, что принципы и базовая архитектура Toyota Prius https://ironhorse.ru/toyota/prius/xw60/ первого поколения были настолько тщательно и тщательно разработаны с самого начала, что с тех пор они применяются во всех гибридных моделях, выпускаемых Toyota Motor Corporation.
Toyota Prius также стала первым проявлением новой важной платформы, которая в дальнейшем станет основой для будущих моделей, таких как Corolla, Celica, RAV4 и Prius второго поколения. Неудивительно, что название Prius (по-латыни ‘идти впереди’) так подходило для этого революционного автомобиля.
Что касается дизайна, Toyota воплотила эту ведущую в мире экологическую технологию в относительно традиционной форме кабины и конструкции кузова из высокопрочной стали. Созданный дизайн-центром Toyota Calty в Калифорнии, США, он был уникальным по размерам между супермини и небольшим семейным автомобилем и имел низкое значение коэффициента лобового сопротивления — 0,29 Cd.
Продажи в Японии с самого начала были чрезвычайно высокими, чему способствовала победа Prius в номинации «Автомобиль года Японии» за 1998 год. К маю 2000 года было продано более 40 000 единиц, а производственные мощности были увеличены до 3000 в месяц в ожидании его появления на экспортных рынках в обновленном виде (шасси XW11).
Работая вместе, гибридная система Toyota позволила теоретически проехать 560 миль. Он разгонял Prius до 62 миль в час за 13,4 секунды и развивал максимальную скорость 99 миль в час. Комбинированная экономия топлива составила 57,6 миль на галлон, а силовая установка производила всего 114 г / км CO2. По сравнению с топ-10 самых продаваемых седанов того времени, Prius был значительно чище и экономичнее практически во всех важных категориях.
Toyota Prius был выпущен в Великобритании 17 октября 2000 года. Несмотря на то, что в Японии его хорошо приняли, считалось, что британские потребители не будут так сразу убеждены. Таким образом, Toyota GB развеяла все возможные опасения по поводу долговечности батареи или постоянной надежности этой новой гибридной технологии, введя первую в Европе пятилетнюю гарантию на механические части.