5 Способов неправильного понимания экономики концертов

Что за люди работают на концертах? На что похожа эта работа? Экономика концертов часто окутана мифами, и многие из этих недоразумений становятся все более распространенными во время карантина из-за COVID-19. Вот более подробный обзор пяти наиболее распространенных ошибок, допускаемых в отношении того, что такое экономика концертов и как она работает.

Экономика концертов НЕ заменяет традиционные рабочие места
В 2017 году Upwork и Союз фрилансеров опубликовали исследование, в котором предсказывалось, что фрилансеры составят большинство рабочей силы к 2027 году. Хотя исследование часто цитируется как доказательство того, что работа по контракту заменит традиционную работу, экономическая реальность разворачивается по-другому.

За последние 20 лет количество постоянных выступлений, которые проводили работники, составило примерно 10 процентов от общей численности рабочей силы. Еще 10 процентов рабочей силы составляют работники, работающие неполный рабочий день, что означает, что они работают на одной работе в дополнение к другой.

Эти цифры показывают, что, хотя конкретный тип работы на концертах может меняться со временем, экономика концертов остается относительно стабильной частью общей экономики, а не заменой традиционной работы на полный рабочий день.

Экономика концертов НЕ зависит от технологий
Конечно, сегодняшняя экономика концертов не существовала бы без интеллектуальных устройств и глобальной связи. Примерами таких компаний, как Uber и DoorDash, являются крупные компании, работающие на концертах, которым для работы и основной работы требуется смартфон.

Хотя технологии играют жизненно важную роль во всех основных рабочих местах, они не являются движущей силой самой экономики концертов. Напротив, корни сегодняшней экономики концертов уходят в 1970-е годы. Корпоративная культура сместилась в сторону акцента на прибыли от акций, а не на производстве, что привело к сокращению постоянной рабочей силы в пользу временных агентств и других независимых подрядчиков.

“Компании такси — интересный пример того, как изменение законодательства привело к изменению состава рабочей силы”, — сказал Хишам Хаки, президент HapiGig . “До недавнего времени компаниям такси было законодательно запрещено нанимать независимых подрядчиков из-за Закона Тафта-Хартли 1947 года. Но серия юридических постановлений отменила многие аспекты Закона, позволив создать Uber и Lyft, бизнес-модели которых основаны на фрилансерах.”

Хотя современная экономика концертов требует для работы определенных технологий, движущие силы перехода к работе на концертах основаны на юридических и управленческих решениях.

Экономика Концертов В основном состоит не из миллениалов
В 2018 году в отчете «Делойта» прогнозировалось, что к 2020 году миллениалы составят 42 процента самозанятой рабочей силы. Однако данные Бюро статистики труда показывают, что возрастное распределение работников концертов соответствует общей численности рабочей силы.

Согласно Pew Research, миллениалы ценят гарантированную занятость гораздо больше, чем бэби-бумеры и поколение X. Как поколение, пришедшее на работу во время Великой рецессии, они ценят стабильную занятость (и заработную плату) больше, чем неопределенность работы фрилансером.

Экономика концертов НЕ застрахована от экономического спада
У многих людей складывается впечатление, что работа на концертах является надежным источником дохода, когда более традиционные рабочие места недоступны. Во время экономических потрясений, последовавших за COVID-19, и последующих карантинов вакансии фрилансеров были повышены в качестве временного решения проблемы потери работы. Однако, поскольку карантины продолжались, внештатная работа не стала надежным источником дохода для всех.

Некоторые возможности для концертов действительно расширились, особенно службы доставки еды, такие как Postmates и DoorDash. В то же время сократились другие ранее надежные возможности, такие как Uber и Lyft, потребность в поездках в которых снизилась, поскольку многим потенциальным клиентам просто некуда было пойти. Интересно, что многие водители переключили свое внимание с подбора пассажиров на доставку еды, надеясь сохранить свой доход.

Во многих отношениях работники концертов более уязвимы к большей экономической неопределенности, чем обычные наемные работники, и эта тенденция сохраняется на протяжении всей истории. Например, временные работники больше всего пострадали во время Великой депрессии, на их долю пришлось 11 процентов от общего числа потерь рабочих мест.

Работники Концертов НЕ обладают чрезмерной гибкостью
Крупные компании, работающие на концертах, часто обещают работникам компромисс. То, чего рабочим не хватает в стабильности, они восполняют гибкостью. Руководители Uber и Lyft написали совместное мнение для San Francisco Chronicle, пропагандируя свободу и гибкость своей бизнес-модели. Кроме того, Instacart также публично рекламировала свои гибкие возможности заработка.

Однако многие работники концертов обнаруживают, что им не хватает контроля над своим расписанием. Например, практика, называемая алгоритмическим управлением, отслеживает деятельность водителей rideshare. Если водитель постоянно избегает низкооплачиваемых тарифов, получает низкие оценки, работает недостаточно часов или иным образом не соответствует определенным показателям, в конечном итоге он может быть удален из системы без предварительного уведомления.

Гибкость фрилансера более вероятна в специализированных областях, таких как программист, дизайнер или другие профессионалы с определенными навыками. Когда работа на концерте требует меньше опыта, график обычно становится более требовательным и жестким.

Заключительные соображения

Для работников, заинтересованных в работе на концертах, самым важным первым шагом является отделение мифа от реальности. Хотя работа на концертах имеет недостатки, у нее также есть преимущества, и понимание разницы между ними является ключом к успеху для каждого потенциального работника.