Знакомство со Стальным Дэном

Дональд Фейген и Уолтер Беккер – ядро Steely Dan

Дональд Фейген и Уолтер Беккер впервые встретились, когда учились в одном колледже в Нью-Йорке. Дуэт завязал музыкальное партнерство, поскольку они оба любили джаз. В конце концов, они сначала играли вместе в джаз-рок-группе The Bad Rock, которая переименовала себя в Leather Canary. В нем участвовал будущий комик Чеви Чейз, который играл на барабанах. Затем Фаген и Беккер начали писать свои собственные песни вместе.

В 1969 году Фейген и Беккер переехали в Бруклин, Нью-Йорк. Они надеялись, что станут профессиональными авторами песен в знаменитом Brill Building, который позже заинтересовался их материалом. В 1970 году Фейген и Беккер присоединились к бэк-бэнду группы Jay & The Americans, где они также создали саундтрек к малобюджетному фильму Ричарда Прайора «Ты должен идти так, как говоришь, или ты потеряешь этот ритм«. Кенни Вэнс, который был сотрудником Brill Building, также продюсировал фильм.

Дуэт не имел большого успеха после попытки создать свою собственную группу, хотя Барбра Стрейзанд записала одну из их песен “I Mean to Shine” на своем альбоме 1971 года. Затем знакомый Вэнса Гэри Кац пригласил пару переехать в Лос-Анджелес, штат Калифорния, чтобы работать на него в качестве авторов песен, поскольку Кац перешел на ABC Records в качестве штатного продюсера.

Формирование Steely Dan и успешный дебютный альбом

Позже Кац предложил паре создать группу, чтобы продемонстрировать свои довольно сложные песни. Итак, Беккер и Фейген создали свой собственный акт, который они назвали Steely Dan, который упоминается в романе Уильяма С. Боро «Голый обед».

Позже Steely Dan нанял других музыкантов — гитаристов Денни Диаса и Скунса Бакстера, клавишника/вокалиста Дэвида Палмера и барабанщика/перкуссиониста Джима Ходдера. Подписав контракт с ABC Records, в 1972 году Steely Dan выпустили свой дебютный альбом Can’t Buy a Thrill. Как оказалось, Can’t Buy a Thrill очень хорошо зарекомендовал себя как у критиков, так и в коммерческом плане, достигнув 17-го места в Billboard 200. Его сингл “Do It Again” попал в Топ-10 и занял 6-е место. Следующий сингл “Reelin In the Years” только что не попал в Топ-10 на 11-ю строчку. Однако, несмотря на успех альбома, тур в поддержку альбома был далек от успеха. В остальном это была катастрофа (отчасти из-за нежелания Фагена петь вживую, поэтому вместо него большую часть времени пел Палмер). Палмер ушел после тура.

Отвлечься от гастролей и больше сосредоточиться на студийной работе

Steely Dan выпустили свой второй альбом Countdown to Ecstasy, который занял 35-е место в чарте поп-альбомов, став золотым, но он не был таким успешным, как их дебютный альбом. Ходдер покинул группу, его заменил новый барабанщик Джефф Поркаро, а Майкл Макдональд присоединился в качестве дополнительного клавишника.

Недавно обновленная группа была готова к записи своего третьего альбома Pretzel Logic. Затем он был выпущен в 1974 году с поразительным успехом у критиков и коммерческим успехом. Pretzel Logic достигли пика на # 8, а их сингл “Rikki Don’t Lose That Number” поднялся на # 4 в поп-чартах. Затем группа отправилась в тур в поддержку альбома, несмотря на споры между двумя мужчинами и другими участниками группы, которые по-прежнему предпочитали гастролировать. Беккер и Фейген хотели, чтобы Steely Dan больше сосредоточились на студийной работе, и после тура они сделали именно это, несмотря на внутренний раскол.

Альбом Katy Lied был выпущен в 1975 году и занял 13-е место в чартах альбомов США и Великобритании, став золотым на тот момент. Сингл “Black Friday” занял 37-ю строчку в поп-чартах. Продолжение «Королевской аферы» Кэти Ли, 1976 года, стало еще одним хитом (# 15 в США, # 11 в Великобритании), став при этом платиновым.

Steely Dan записали свой следующий альбом, в котором определенно будет более плавный, джазовый фьюжн. В альбоме примут участие несколько исполнителей джаз-фьюжн, таких как Уэйн Шортер, Ли Ритенор и The Crusaders. Альбом под названием Aja был выпущен в 1977 году и стал самым успешным альбомом Steely Dan на сегодняшний день с точки зрения чартов. Альбом занял 3-е и 5-е места в чартах альбомов США и Великобритании, а также попал в десятку лучших в других мировых чартах, таких как в Новой Зеландии, Австралии, Нидерландах и Норвегии. Синглы “Peg”, “Deacon Blues” и “Josie” вошли в Топ-40. В 1978 году Steely Dan также участвовал в записи оригинального саундтрека к фильму FM.Фильм провалился в прокате, но в остальном саундтрек имел успех — заглавный трек “FM (No Static At All)” занял 22-е место в Top 40 pop chart.

Steely Dan выпустили продолжение Aja с альбомом Gaucho 1980 года, который занял 9-е место в чарте Billboard 200. На альбоме появился последний поп-хит группы, вошедший в Топ-10, “Hey Nineteen”.

Раскол, воссоединение и сольная карьера

Летом 1981 года Steely Dan распались. Беккер ушел в своего рода домашнюю жизнь, в то время как Фаген выпустил свой первый сольный альбом The Nightfly в 1982 году. Это был критический и коммерческий успех. В 1993 году Фаген и Беккер воссоединились, чтобы поддержать второй сольный альбом первого Kamakiriad.Это был коммерческий провал, несмотря на его номинацию на премию Грэмми за лучший альбом.

Ядро Steely Dan начало серию успешных концертов, в то время как Беккер выпустил свой первый сольный альбом 11 Tracks of Whack в 1994 году. В 2000 году Steely Dan выпустили свой первый за 20 лет студийный альбом Two Against Nature, который хорошо зарекомендовал себя в чартах альбомов (#6 в США, #11 в Великобритании) и получил платиновый диск. «Двое против природы» в итоге стали альбомом года, даже расстроив скандальный альбом Эминема The Marshall Mathers LP, который был удостоен главного приза. Три года спустя Steely Dan выпустили свой последний студийный альбом на сегодняшний деньEverything Must Go, который достиг 9-го места в Billboard 200.

Помимо 40 с лишним миллионов проданных альбомов Steely Dan и нескольких побед и номинаций на «Грэмми», они также были включены в Зал славы рок-н-ролла в 2001 году.