Жанры компьютерных игр

Компьютерные игры, или, как их еще называют, игры на ПК, относятся к видеоиграм наравне с консольными и мобильными. Мобильных еще причисляют игры на планшетах, а ПК-игры делятся на браузерные и те, которые необходимо скачивать.

Существует множество разновидностей таких игр, предлагаем разобраться в их основных жанрах, системах монетизации, а также самых популярных представителях.

Жанры компьютерных игр

Виды компьютерных игр: жанры и монетизация - Фото 1

Простейшая классификация ПК-игр делит их на:

  • квесты – герой выполняет задания, общаясь с другими персонажами, ища и используя различные предметы, решая задачи и головоломки;
  • стрелялки – игры на скорость реакции, так называемые шутеры-блукалки от первого лица;
  • ролевые игры (RPG) – яркий пример Let`s start a Deathmatch, игрок может улучшать способности своего персонажа, побеждая врагов и выполняя задания, а также продавать и покупать ресурсы;
  • стратегии – в них нужно управлять не персонажем, а внутриигровой процессом, чаще всего, развитием города/страны/расы;
  • симуляторы имитируют управление на автомобиле, самолете, корабле или космическом аппарате, или же спортивную игру;
  • логические подводят игрока к последовательных размышлений, заставляют нестандартно мыслить и выстраивать логические цепочки;
  • азартные – гемблинг.

Эта классификация далеко не полная, жанров действительно много, они трансформируются, и постоянно возникают новые. Однако вспомним еще только те, которые в топе сейчас.

Самые популярные жанры и их представители

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena)

Виды компьютерных игр: жанры и монетизация - Фото 2

Командная игра, которая сочетает черты экшен, RPG и стратегии в реальном времени. Игрок управляет персонажем с уникальными способностями, который борется в одной из двух команд-соперников. Для победы нужно уничтожить базу противника. Самые популярные игры жанра: Dota 2 и League of Legends (LoL).

FPS (First-person Shooter)

В шутерах от первого лица игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного или любого иного оружия. От других шутеров они отличаются тем, что игрок воспринимает происходящее глазами своего персонажа. Топовые представители: Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Tom clancy’s Rainbow Six Siege, Overwatch, Valorant.

MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game)

В массовых многопользовательских ролевых онлайн-играх игроки активно взаимодействуют друг с другом в едином мире и выполняют определенные задачи. Возник, как поджанр RPG. Самая известная игра – World of Warcraft.

Battle Royale

Жанр королевской битвы возник недавно, он сочетает в себе элементы ММО и симулятора выживания с режимом last man standing. Множество игроков появляется на карте, которая со временем уменьшается. Выигрывает тот, чей персонаж остается последним выжившим. Игры жанра: PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG), Apex Legends, Fortnite.

Спортивные симуляторы

Виды компьютерных игр: жанры и монетизация - Фото 3

Симуляторы спортивных соревнований бывают разными. Наиболее популярные – из командных игр, таких как футбол и баскетбол. Также существуют симуляторы бокса, гонок, бильярда, и др. Топовые игры: FIFA, NBA, F1.

CCG (Collectible Card Game)

Коллекционные карточные игры в последние годы частично растеряли популярность, но все еще имеют большую аудиторию. В них игроки собирают собственные коллекции карт, выходящих в отдельных набірах, и составляют с них свои колоды. Этими бревнами они борются между собой. Представители: Hearthstone, Magic: The Gathering Arena.

Auto battler

Автобатлери возникли, как модификация для MOBA. Восемь игроков сражаются друг с другом, формируя свои армии и улучшая юнитов. Четыре игрока, которые дольше всех продержатся, выигрывают. Популярные представители: Hearthstone Battlegrounds, Teamfight Tactics, Dota Underlords.

Виды игр по системе монетизации

Еще один важный критерий классификации игр, кроме жанровой принадлежности, интегрированные в них системы монетизации. То, что разработчики хотят получать прибыль от своей работы – это естественно, и выбирают они для этого разные способы.

По системе монетизации игры бывают:

  • За Дополнительную Плату (Paid). Покупатель платит за копию игры один раз, получая полный объем контента. Возможно приобретение новых дополнений.
  • Условно-бесплатные (Freemium, Shareware). Часть игрового контента предоставляется бесплатно, если игрок хочет получить больше – платит.
  • С периодической подписки (Subscribe). Чтобы иметь доступ к игре, нужно регулярно оплачивать подписку (раз в месяц/год, др.), При этом, обновления и дополнения к таким играм, чаще всего, доступны бесплатно.
  • Бесплатные с внутрішньоігровими покупками и/или рекламой (Free-to-Play). Такие игры условно бесплатные, но, обычно, чтобы иметь возможность на равных соревноваться с другими игроками, приходится платить. В некоторых подобных играх внутриигровые покупки столь необходимы, что их порой называют Pay-To-Win (плати, чтобы побеждать).

Разнообразие компьютерных игр позволяет каждому найти что-то по душе и по карману, главное – выбирать сознательно.