За пределами Японии, по всей Азии, количество японских ресторанов выросло на 30% за два года. Цифры взяты из обзора Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии, опубликованного Nikkei Asian Review. Сообщается, что количество закусочных, где подают блюда японской кухни, выросло со 118 000 в 2017 году до 156 000 в 2019 году.
Растущая популярность японских ресторанов наблюдается не только в Азии. Данные по Северной Америке показывают рост на 20%, а по Латинской Америке — на 30%. В регионе Океании наблюдается существенный рост на 40%.
Японское правительство надеется, что растущий сектор приведет к увеличению экспорта сельскохозяйственной и рыбной продукции в страну.
Но почему популярность японских ресторанов растет?
Рост числа японских ресторанов по всей Азии обусловлен спросом со стороны азиатского среднего класса. По оценкам, прирост населения среднего класса в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) превысит 500% в период с 2010 по 2030 год.
Но японской кухней питаются не только в Азии. Во всем мире наблюдается рост. Действительно, его культурное наследие было признано и внесено в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО еще в 2013 году. Комиссия ЮНЕСКО по голосованию заявила, что ценит духовную традицию уважения к природе, связанную с “вашоку.”, что примерно переводится как “еда Японии”, сезонность играет очень важную роль в «вашоку». Это могут быть нежные побеги бамбука весной и тунец-скипджек летом, когда он сбросит зимний жир. А также основные зерновые продукты, такие как рис нового урожая “шин-май”, осенью. Кстати, дорогой японский ресторан доступен на страницах специализированного сайта.
Бизнес извлекает выгоду из бума
Франшиза японского суши-ресторана Kura Sushi уже пользуется успехом в США и Японии. В августе 2019 года Kura Sushi USA зарегистрировалась на бирже Nasdaq, и с тех пор ее акции выросли более чем на 60%. Материнская компания зарегистрирована на Токийской фондовой бирже, и в будущем могут состояться новые IPO.
В январе ресторан поделился своим планом открыть первый аутлет в материковом Китае в Шанхае. На 2020 год в стране запланировано еще десять ресторанов. Kura Sushi надеется удвоить свой доход за пределами Японии до 2,7 миллиарда долларов к 2030 году, планируя открыть 1000 франшиз по всему миру.
Другие японские сети, такие как Ichiran, Tsurutontan и Ippudo, добились успеха в США. Ichiran представила в США «сольный ужин”. Опыт, при котором посетители могут съесть свой идеально оформленный рамен практически в одиночестве. У Ichiran 75 ресторанов в США и шесть в Гонконге, Тайване и США. Выручка компании в 2018 году составила 230 миллионов долларов. Sushi Суши — самая популярная японская сеть в Австралии, в настоящее время насчитывающая 130 заведений.
Популярность и количество ресторанов японской кухни по всему миру могут только увеличиваться. Опрос потребителей на 24 мировых рынках, проведенный Институтом пищевых технологов (IFT), ставит блюда японской кухни на третье место по популярности. На первом месте после итальянской кухни и на втором — китайской. В самой Японии в 2019 году было самое большое количество посещений ресторанов на душу населения в мире.