Уникальный посетитель сайта – кто это и как его привлечь

В процессе изучения посещаемости веб-ресурса специалисты используют термин «уникальный посетитель сайта». Этот показатель используется для анализа популярности интернет-сайтов. Если вы не знакомы с этой концепцией и хотите узнать о ней, а также выяснить, зачем вам нужны уникальные посетители и как их привлечь, что такое накрутка трафика, прочтите нашу статью.

Кто является уникальным посетителем сайта?

Уникальный посетитель сайта — это человек, который посещал онлайн-сайт в течение определенного периода времени. Если в этот же период вы еще раз заглянете на веб-ресурс, то этого уже не будет.

У этого термина есть несколько нюансов. Тот, кто вошел в систему с определенного устройства, имеющего собственный IP-адрес, считается уникальным. Но вы можете посетить страницу с другого компьютера. Тогда ваш визит снова станет уникальным. Кроме того, люди — не единственные посетители.

Так что же такое уникальный посетитель сайта? Это может быть спам-робот, поисковый робот, программа, имитирующая реального пользователя. Эти договоренности на сайте также будут признаны уникальными. Имитация — это данные, которые считывает установленный на сайте счетчик: источник трафика, IP-адрес, браузер и т. Д.

Уникальные посетители сайта

Например, Яндекс.Метрика и Google Analytics показывают количество уникальных посетителей и способы их подключения к сети: сколько страниц и в какой последовательности было просмотрено, как долго они оставались на сайте и т. Д.

Во всемирной паутине существует большое количество веб-ресурсов, и их можно классифицировать по назначению. Некоторые сайты были созданы для того, чтобы люди могли найти нужную информацию, цель других — приносить прибыль владельцам.

Преимущества уникального посетителя в обоих случаях очевидны: рекламодатели выбирают наиболее посещаемые сайты для продвижения своих услуг и товаров. Это понятно. Для интернет-рекламы очень важно количество уникальных посетителей сайта. В конце концов, чем больше ресурсов у того или иного ресурса, тем больше вероятность того, что размещенная реклама «зацепит» потенциального клиента.

Как узнать количество уникальных посетителей сайта?
Аналитические системы
Существуют бесплатные инструменты, которые позволяют владельцам ресурсов анализировать источники трафика, географию целевой аудитории, количество уникальных посетителей, поведение пользователей на страницах, конверсию и удобство использования. В целом они помогают понять, эффективно ли работают SEO-реклама и продвижение.

Яндекс метрика
Владелец или администратор портала может связать системы аналитики и веб-ресурс, поскольку для этого требуется доступ к файлам или системному коду. После регистрации каждый сайт получает уникальный номер счетчика и код. Последний необходимо установить на всех страницах в специальном блоке. Подключив код, вы можете видеть всю информацию, включая статистику уникальных посетителей сайта в своей учетной записи.

Яндекс. Метрика »делит трафик на следующие источники:

переходы из объявления, из поисковой системы по реферальной ссылке;
прямой доступ к сайту;
трафик из социальных сетей, по внешним ссылкам с других сайтов.
Яндекс. Метрика »также дает представление о том, какие файлы являются наиболее популярными и по каким запросам в строке поиска посетители, в том числе уникальные посетители, получают доступ к ресурсу. Таким образом, вы можете отслеживать важные страницы, которые хорошо конвертируются.

Google Аналитики
Система Google Analitycs имеет более продвинутые функции, чем Яндекс. Метрики ». Эксперты могут использовать множество различных параметров и фильтров, что позволяет создавать очень подробные отчеты. Наиболее популярными из них являются следующие:

Данные о посещаемости ресурсов. В таком отчете вы можете увидеть общий трафик, а также переходы из разных источников (из поиска, контекстной рекламы, социальных сетей, прямых посещений и переходов по ссылкам).
Трафик мобильных устройств. Это важный показатель, так как телефоны сейчас опережают ПК по количеству поисковых запросов.
Количество уникальных посетителей на сайт и вернувшихся, что позволяет анализировать степень лояльности целевой аудитории.
Статистика страницы входа и выхода. Относится к страницам ресурсов, которые посетители посещают в начале и в конце сеанса.
Количество отказов. Он показывает, какой процент людей посетили только одну страницу и покинули сайт, не предприняв никаких конкретных действий.
Google Analytics считается отличным инструментом для анализа онлайн-рынка. Это позволяет бесплатно получить о нем максимум информации. Единственный минус — довольно сложный функционал, освоить который новичку порой сложно.

Яндекс.Метрика