Хорека

HoReCa (Хорека) – это сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж.

Термин HoReCa – аббревиатура от слов, обозначающих места продажи с непосредственным потреблением товаров и услуг: Hotel, Restaurant, Catering / Cafe.

HoReCa (Хорека) как сегмент сферы услуг – это услуги гостиниц, отелей, гостевых домов, аренды апартаментов. Данным термином обозначают сферу услуг гостеприимства и общественного питания. — подробнее на https://opttorg-horeca.ru/

Торговый канал HoReCa (Сегмент Хорека) объединяет предприятия общественного питания, сферы услуг, поставщиков b2b-товаров, товаров для перепродажи в точках продаж HoReCa, а также производителей этих товаров и информационно-маркетинговых посредников.

Сегмент HoReCa в последнее время стремительно набирает вес. Растет количество клубов и отелей, ресторанов, баров. Вместе с этим и развивается сопутствующий HoReCa бизнес, появляются компании, специализирующиеся на поставках специального оборудования, декоративных изделий, текстиля, освещения, униформы для обслуживающего персонала и другой эксклюзивной продукции для баров, ресторанов, гостиниц, а также предприятия бщественного питания.

Точки продаж HoReCa. Под определение точки продаж Horeca подпадают все точки предоставления услуг общественного питания. Точки продаж HoReCa объединяет процесс непосредственного употребления продукции на месте приобретения потребителем услуги. К сегменту HoReCa можно отнести: рестораны, гостиницы, кафе, закусочные, ночные клубы, столовые, кофейни, бистро, фуд-корты.

Товары HoReCa – товары для продажи в точках HoReCa, а также товары и оборудование для обеспечения деятельности предприятий HoReCa. К такого рода товарам относят:

готовые к употреблению пищевые товары: алкоголь, сигареты, товары снеговой группы, др. товары для перепродажи в точках продаж HoReCa;
полуфабрикаты для дальнейшего приготовления: замороженные и сублимированные продукты, др. товары для окончательного приготовления в точках продаж;
эксклюзивные продукты премиум-класса для ресторанов;
специализированное оборудование HoReCa, различные приспособления для гостиничного и ресторанного бизнеса;
B2B-товары для обеспечения деятельности предприятий, расходные материалы для HoReCa;
товары ка-фуд группы – расходные материалы для клиентского сервиса.
POS-материалы HoReCa – рекламно-информационные материалы, способствующие продвижению бренда или товара в точках продаж HoReCa. К такого рода маркетинговых инструментов относят: подставки под салфетки, пепельницы, лейб-тенты, меню-Холтера и др.
Кейтеринг HoReCa – сегмент услуг выездного обслуживания и организации питания вне стационарных точек HoReCa.

Маркетинг HoReCa. Стоит разделить маркетинг точки продаж HoReCa и маркетинг товаров, которые продаются через точки продаж HoReCa.

Маркетинг товаров, которые продаются через HoReCa – маркетинг продвижение и стимулирование продаж товаров в точке продажи. Сегмент HoReCa не предназначен для продажи в больших объемах, к которым привыкли поставщики и продавцы ритейла. Как правило, для потребительских марок HoReCa – специфический канал, который используется для расширения присутствия на рынке и для создания имиджа марки. Продажа товара в точках HoReCa позволяет придать дополнительную ценность товара, за счет антуража заведения, искусства обслуживающего персонала и опыта поваров. Этот канал активно стимулирует продвижение определенных марок в рознице.

В отличие от ритейла, в точке продаж хорека, за редким исключением, нет нужды представлять много конкурентных марок и товаров. в данной сфере в ходу эксклюзивные контракты. Для продвижения товаров используются следующие маркетинговые инструменты:
программы материального стимулирования лояльности лиц принимающих решения HoReCa;
завоевание пространства точки HoReCa с помощью компонентов визуальной среды, рекламы в точках продаж, размещение POS-материалов и фирменного оборудования, брендинговых элементов сервировки;
наружная реклама точки хорека: от вывесок и до выносного летнего брендингового блока (зонтики, столики, трендери и др.);
проведение акций маркетинга в точках HoReCa: дегустация, “2 по цене одного” и др .;
продвижение в формате шоу – праздники, фестивали и другие события относятся к сфере event-маркетинга, но используются в точках продаж HoReCa.
спонсорские акции поставщиков товаров в точках HoReCa: фестивали, аукционы, “дня бренда”.
Маркетинг точки продаж HoReCa – маркетинг точки продаж HoReCa, проводимой изнутри самой точки, а также за ее пределами, с использованием рекламно-информационного пространства среды целевой аудитории точки.

Для продвижения точки HoReCa используют такие маркетинговые инструменты:
брендинг точки;
программы лояльности среди постоянных посетителей заведения;
программы стимулирование увеличения среднего чека, кол-ва чеков от одного посетителя
программы перекрестного маркетинга с поставщиками, арендодателями (в случае размещения в торговых центрах и др. точках с собственной клиентурой;
программы массового обслуживания внутри и за пределами точки:
банкетные программы,
программы выездной торговли;
кейтеринг;
программы летнего (сезонного) обслуживания;
реклама наружная;
Залог успешного маркетинга HoReCa – совместная работа точки продаж, поставщиков и информационных партнеров, что обеспечивает максимальную удовлетворенность посетителей HoReCa. Успешный маркетинг HoReCa включает следующие элементы:
качество и повторяемость качества;
постоянство всего того, что признано клиентом “успешным”;
технологичность процесса, продукта и упаковки;
терпимость и порядочность по отношению к потребителю;
успешный брендинг точки и брендінгг товаров в точке;
эффективный информационный охват аудитории за пределами точки;
совместные вложения средств и усилий в маркетинг товаров в точке HoReCa.

On-Trade (он трейд) – другое аналогичное название этого канала сбыта, распространено и применяется узко в винном сегменте рынка продуктов питания и услуг HoReCa.